Подозреваю, что вы находитесь под властью того стереотипа, который вашим родителям внедрили ваши бабушки, а они, соответственно, не переосмыслили его критически, а донесли до вас: что выбор образования сейчас определит, чем вы будете заниматься всю оставшуюся жизнь. К счастью, это давным-давно неверно. В Советском Союзе, да и вообще в любом обществе XX века, человек действительно становился, например, инженером и потом всю жизнь делал одни и те же расчеты в одном и том же конструкторском бюро. Жизнь тогда менялась медленно, знания устаревали медленно. Но жизнь меняется все быстрее, знания устаревают мгновенно, учиться все равно приходится всю жизнь, старые профессии исчезают, новые появляются, сама жизнь продолжается дольше, и вероятность того, что вы сейчас определяете себе занятие на следующие полвека, все-таки крайне невелика. Это может быть правдой в случае очень трудозатратного образования типа медицинского (обидно бросать то, что далось таким трудом), но все остальные люди легко мигрируют из одних профессий в другие, смежные и не очень. Поэтому прежде всего выдохните. Важность выбора образования велика, но гораздо меньше, чем кажется вашей бабушке. Образование определяет только то, в какие два десятка из сотен возможных профессий вам будет легче войти через пять лет, а не то, какой будет ваша судьба на всю оставшуюся жизнь.
С учетом этого факта, в выборе образования имеет смысл учитывать две вещи:
а) насколько вам интересна эта область, насколько велика вероятность, что вы не будете лезть на стенку от тоски следующие пять лет, а получать от лекций какое-то удовольствие и радость.
б) насколько полученные навыки пригодятся вам в построении карьеры.
Монетизировать можно более или менее все что угодно, любой навык и любую область человеческого знания, если это вам правда нравится и вы готовы заниматься этим много и становиться хорошим специалистом. Я вот например люблю травить баечки про биологию, и всегда любила, а последние десять лет вполне успешно этим зарабатываю. Хотя, конечно, отчаяния было много, потому что на биофаке, где я училась, потому что лекции были интересными, подразумевалось, что все его выпускники станут учеными, к чему я совершенно не была готова (и продолжаю быть не готова, но только теперь я уже знаю, что есть альтернативные варианты).
Если вам вот прямо совсем ничего пока не интересно настолько, чтобы думать об этом как о будущей профессии, то можно либо правда пока не ходить учиться и пробовать разное (но это спорный путь, так как по мере взросления возвращаться в вуз некоторым людям может быть сложнее, а это в принципе довольно полезный опыт), либо идти учиться чему-нибудь, что заведомо пригодится примерно в любой профессии. Например, языкам. Или программированию.
Уважаемый, как Ваши дела изменились за эти два года после публикации? Смогли нащупать свой путь?
Помогли специалисты или судьба сама подкинула Вам подходящий вариант?