Ответ может быть только один — подружиться с математикой. Особенно, если речь идёт о школьной математике.
Мне приходится преподавать высшую математику ребятам, у которых в школе с ней были проблемы. Часто они хорошо запоминают правила и схемы решений типовых заданий, но абсолютно не понимают абстрактных понятий. Я думаю, что именно проблемы с пониманием абстракций отразились на их успеваемости по математике. Тяжело думать о том, чего не понимаешь.
Мне кажется, что школьный курс математики доступен любому человеку. В математике часто приходится обращаться к понятиям, изученным раньше, поэтому важно не оставлять пробелов в уже пройденном, иначе новый материал будет непонятен. Часто встречая непонятный материал, человек решает, что у него нет способностей к математике и даже не пытается ничего понять. На этот счёт в США проводилось интересное исследование, когда учеников из разных классов перемешали и разбили на две группы. Для одной группы провели двухчасовую лекцию, где рассказали, что мозг, грубо говоря, можно "накачать" как мышцы, регулярно думаю над заданиями, которые ты не знаешь как делать. Позже, ребята прослушавшие лекцию показали значимое улучшение оценок на следующем тесте.
Умение оперировать абстрактными понятиями ключевое для программиста. Можно сказать, это именно то, чем занимаются программисты. И математика — один из основных способов овладеть эти умением в школе.
Современное "промышленное" программирование подразумевает использование большого числа уже готовых технологий программирования. Наверное, с небольшим числом технологий, необходимых для решения какого-нибудь узкого круга задач, можно овладеть и просто запомнив "правила и схемы". Но гораздо легче и больше можно сделать, понимая как и что устроено.
Завтра на Coursera открывается курс Learning How to Learn. Его ведет Барбара Оакли. В начале своей жизни Барбара испытавала сложности с точными науками и тягу к языкам. Поэтому она стала лингвистом и переводчиком с русского. Позже, на службе в ВС её карьерные перспективы оказались сильно ограничены из-за отсутствия технического образования и ей пришлось учиться на инженера (чтобы стать связистом). В это время она преодолела свои проблемы с математикой и полюбила её, а теперь даже преподает её в университете инженерам. Её опыт описан в книге "Думай как математик: Как решать любые задачи быстрее и эффективнее" (Learning How To Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects).
А что такое абстракции в математике?
Достаточно знать математику на уровне 5 класса.