Иностранные СМИ, в частности, New York Times, в конце августа сперва начали публиковать фотографии якобы российской техники в Сирии. Позже появилась видеозапись боев в районе Латакии, на котором четко различимы русскоязычная речь и современная российская боевая техника. Официальные лица западных государств (госсекретарь США Керри, позже - Ангела Меркель, Барак Обама и др.) сделали заявления относительно "увеличения российского военного присутствия в Сирии". Есть и другие признаки того, что российские войска все-таки напрямую вмешались в боевые действия - как минимум, глупо притворяться, что эта версия ни на чем не основана.
Теперь по поводу того, "что делают". В российском информационном поле, в том числе в заявлениях Путина, Пескова и Лаврова, в последние месяцы активно звучат слова об опасности Исламского Государства и необходимости создания международной коалиции, направленной на его уничтожение. В то же время, войска Башара Асада практически не имеют линий соприкосновения с ИГ, основные бои происходят с ополченцами, поддерживаемыми западом (с восстания которых и началась гражданская война). В Латакии солдаты сирийской и, возможно, российской армии вытесняли именно их. Исходя из этого, существуют следующие версии причин вмешательства (которые могут быть верны одновременно):
1) Выступление против общего с западом и его союзниками врага рассматривается как возможность добиться снятия части санкций и временного закрытия темы Крыма. Есть косвенные признаки того, что такое предложение поступило со стороны самого запада и Саудовской Аравии, однако одновременным условием было прекращение поддержки Асада. Россия пытается найти компромисс - Лавров договорился о встречах с представителями "умеренной" сирийской оппозиции, а сам Асад на днях допустил возможность ее участия во власти. Вступая в полноценную войну с ИГ, Россия переводит на себя его агрессию, которая, согласно данным разведки, должна была развернуться в сторону главного интересанта этих договоренностей - Саудовской Аравии. Главный сторонник этой версии - эксперт ТАСС Анатолий Несмиян, первым предсказавший начало данной военной операции.
2) На фоне ухудшающейся экономической обстановки и фактического возвращения ДНР и ЛНР в состав Украины, население (и рейтинг власти) нуждаются в новом внешнем враге, который будет восприниматься как абсолютное зло (аналог нацистов, тема победы над которыми до сих пор используется для достижения политических целей абсолютно всеми российскими и украинскими политиками). Кроме сплочения населения в период войны вокруг лидера, это позволяет достичь другой цели. В связи с окончанием военных действий на Донбассе, в Россию массово возвращаются вооруженные и имеющие боевой опыт добровольцы, многие из которых придерживаются радикальных политических взглядов и создают угрозу нестабильности режима. Если верить инсайдерской информации профессора МГИМО Валерия Соловья, бывшим ополченцам было предложено защищать российские интересы в Сирии. Таким образом, их активность может быть перенаправлена вовне.
3) Чуть менее прагматичная версия, которая все-таки объясняет, почему это случилось сейчас, а не в самом начале войны или наступления ИГ. Латакия - важнейший оплот алавитов, сирийского шиитского правящего меньшинства. Возможно, Россия не желает вмешиваться в конфликт активно, но и окончательного падения Асада допустить не готова. Бои в Латакии в таком случае могут так и остаться единственным эпизодом прямого вмешательства. Тогда выше упомянутые цели российское руководство будет преимущественно достигать дипломатическим путем.
Немного может прояснить ситуацию вот эта статья - livejournal.com
Воюют.
Чтобы сохранить очередного диктатора, коих немного осталось.
И потом нефть. Не забываем про соглашение с Ассадом что путин получит проценты с нефти в освобождённых территориях.
Думаю люди выполняют воинский Долг!@@