Ничем особенным не отличаются. Мы звоним и записываемся на прием к терапевту. Они (general therapists) сидят в своих отдельных кабинетах, похожих на небольшие частные клиники в России. Их двое-трое, есть ресепшн, процедурный кабинет. Если пациент точно знает, что болит у него, например, попа, то он, минуя терапевта, записывается к урологу. Урологи обычно, наоборот, сидят в крупных клиниках, как и многие другие профильники. Исключения составляют только, пожалуй, дантисты и костоправы: эти тоже в частных кабинетах.
Кстати, терапевты тут обладают полномочиями пошире с одной стороны (например, могут отправить на анализ крови на болезнь Лайма, минуя эпидемиолога, или выписать антидепрессанты), и поуже — с другой: с болячкой гинекологического, эндокринного и другого характеров лучше сразу записываться к профильному врачу, терапевт даже направления не выпишет, просто скажет идти к ним, а деньги за прием возьмет. Когда люди ходят к терапевту, они обычно не знают, что конкретно лечить, или знают, но это входит в полномочия терапевта.
Обычно, когда я прихожу к терапевту, заодно ставлю сезонные прививки, сдаю анализ крови и измеряю давление (оно, впрочем, обязательная часть программы). Просто чтоб два раза не вставать.
Главный замес тут со страховкой, которую реформа Обамы сделала обязательной (и хорошо). Дело в том, что кабинеты терапевтов работают с определенным набором страховых компаний. То есть надо звонить или идти в сеть и выяснять, работает ли твоя страховка с тем врачом, к которому ты собираешься. Если нет, искать другого. Врач, который мне подходит, живет в соседнем городе, например.
Даже если страховки нет вообще, терапевт и любой другой врач примет в любом случае, но разница в оплате будет колоссальная. Пятиминутный прием без страховки обходится в 120-150 долларов, со страховкой — 30-60. Мы с другом однажны лечили совершенно одинаковую аллергию на пыльцу, только у меня была страховка, а у него — нет. Я позвонила своему врачу и без приема попросила выписать рецепт на лекарство. Он прошел все круги ада. Я заплатила 7 долларов за баночку с таблетками, он — в районе сотни за всё.
Я хожу к русской бодрой женщине Александре, и она всегда берет не больше $35 за прием, потому что знает, что я бедный студент. Но мне повезло, это исключительная ситуация.
Потом, после приема, если вам нужны таблетки, врачи сами пошлют запрос в ближайшую к вам аптеку, и там их насыпят. Только лучше, чтобы и аптека работала с вашей страховой компанией: опять значительно дешевле.
На самом деле, медицина здесь очень дорогая, и у этого есть объяснимые причины. Иногда лечат некачественно, но если найти хорошего врача и иметь хоть какое-то представление о своем теле, всё быстро, просто и относительно недорого.
Когда человеку необходимо серьезное лечение, диагностика или госпитализация, начинаются финансовые пляски и другие нюансы, которых при обычной ангине нет. Всё сложно, короче