Для начала нужно понимать, что обычно настоящий продюсер занят фильмом еще с того момента, когда за проектом не закреплены ни режиссер, ни сценаристы, ни актеры. Для такого продюсера картину можно сравнить с ребенком, который растет у него на глазах, ему всегда будет казаться, что его дитя самое красивое, умное и талантливое. В таком случае никто даже не задумывается о том, что фильм в дальнейшем провалится - это "родителю" просто не приходит в голову.
Затем - стоит разобраться, что считать провалом. Если говорить о финансовой составляющей, то очень многие картины не самых требовательных к бюджету жанров окупаются еще до выхода в прокат за счет спонсоров, продакт плейсмента, продаж прав на прокат за рубежом и на ТВ. Тимур Бекмамбетов или Сарик и Гевонд Андреасяны, например, большую часть своих фильмов "отбивали" еще до премьеры. Если же говорить о художественной составляющей, то, увы, Оскаров на всех не хватает, но является ли отсутствие высоких наград в копилке картины признаком ее "провальности"? Есть много примеров того, как культовые ленты и в прокате выступали "не ахти", и критиками разбивались в пух и прах. Ничего, пережили как-то.
Наконец, паника перед началом проката естественна, но вряд ли она идет фильму на пользу. Если фильм не выпустить в прокат, то провала не будет, но не будет и успеха. А профессия продюсера всегда связана с риском, без него кино вообще некому было бы выпускать. Ни хорошее, ни плохое.
Сарик и Гевонд Андреасяны - прочитал как Сарик Говноед Андреасян