Скажу откровенно, я всегда (даже когда был мальчишкой) очень избирательно слушал российскую эстраду. Ее общий фон всегда был такой… странноватый. Сначала идеологически, потом с точки зрения музыки и вкуса. Когда я сегодня смотрю музыкальные каналы, то понимаю, что там идет битва на уровне, который мне просто не интересен. Не потому, что я сноб, не потому, что я рассуждаю как человек, недовольно ворчащий на младшее поколение. Ведь действительно все плохо!
Что касается улучшения эстрады, то я бы сократил количество премий, потому что наша сцена того не стоит. Я бы хотел больше креатива, чтобы исполнители были не похожи друг на друга. Потому что сейчас время шаблонов: один человек что-то придумывает, а все остальные за ним подсматривают. У даже больше претензий не к самой эстраде, а к общему состоянию нынешнего шоу-бизнеса: не хватает композиторов и продюсеров, способных найти такую команду, которая создаст что-то яркое. Большинство продюсеров - это либо чьи-то мужья, которые в музыке ни черта не понимают, либо люди, которые просто неплохо умеют считать деньги. Это менеджеры, а настоящий продюсер – это создатель.
У нас нет системы. Большинство артистов ходит впотьмах, ищет хоть что-нибудь. Когда снимается клип новому артисту, многие не совсем разумные продюсеры и режиссеры снимают некую историю с полутонами и тенями, и мы не можем и лица рассмотреть. Не зацепиться за индивидуальность. Это в 1979 году достаточно было показать человека в «Песне года» - и он становился звездой со следующего дня. Два раза показали – суперзвезда. Сейчас нужно непрерывно бить и бить в одну точку, а этого никто не делает.
Здравствуйте, Валерий Шотаевич!
Скажите, пожалуйста куда вам можно задать вопрос?