Я думаю, что всякое моё прогибание под типа хорошее ко мне отношение - это не из-за моей эмпатии, а из-за моей лжи. Мне удалось обмануть самого себя. Мне представляется, что я за мир-дружбу-любовь, а на самом деле я выгадываю себе. Или же я боюсь их гнева, а рассказываю себе, что я просто, мол, такой милый-доброжелательный. И "они" пользуются мною. Всё такое совершается неосознанно. Но всё это - игра. А, по-просту, ложь. И я проигрываю. А "они" выигрывают.
Я спросить себя должен: как я отношусь к правде и лжи? Ведь я сплошь выбираю врать. Играть, притворяться. Я сам-то хочу, чтобы меня обманывали? Чтобы у меня воровали? Я и преступнику стану улыбаться или для него сделаю исключение? Так вот, чтоб я знал: "они" все преступники. Ведь они насилуют человека. Не желаю ли я спасти этого человека от пересечения границ его личности? А, может, я хочу сделать благо-добро и тем, кто переступает чужие границы? Спасу их души, не дам им гадить другим людям. И с какой стати я решил, что я - моя собственность, жизнь которой я имею право перечёркивать? А ведь я именно так решил. Я уступил злу.
Да, но хуже всего, что всё это неправда - то, что я такой хороший. Просто я заврался. И сам не заметил, как.
А выход прост. И он единственен. Он безальтернативен. Если я в самом деле за добро, а не за зло.
Правда. Честность. Больше ничего. Могу врать. Могу не врать. От этого ничего не меняется. Выбор всё равно только между этими двумя: или правда, или враньё. Добро - это правда, зло - это враньё.
Я не хочу? Мне не нравится? Ах, их огорчит правда? Вот ведь вру я, что забочусь об атмосфере благолепия. Это не благолепия, когда у одного из участников контакта-общения душу наизнанку выворачивает.
Но так или иначе, а выбирать тут не из чего. Или я с богом, или с дьяволом. Но я-то уже выбрал дьявола. Потому что я присвоил себе права брать на себя ответственность. У бога от всего ключи, а не у меня. Все - его дети, он сам, без меня обо всех позаботится. Нет? Не верю? Сам хочу быть богом - опекуном всем людям? Хочу, но не могу? Что и требовалось доказать. Богу - богово потому что, а человеку - человеково. Наше, человечье дело, просто: правда. Больше ничего. Остальное всё в Его руках.
Откуда-как рождается ложь? Вот от этого и рождается - от претензии человека на выполнение божьей миссии-функции. Но у него, у человека, не получается. Вот он и врёт - держит хорошую мину при плохой игре. Я хотел и себе, и людям - всем милость оказать. А вышло - ни себе, ни им.