На настоящий момент, эксперты сходятся в том, что создать систему противоракетной обороны (ПРО), способную отразить массированный ядерный удар, при текущем технологическом уровне невозможно. По последним данным, и у США, и у России имеется примерно по 1600 развернутых ядерных боеголовок на стратегических носителях. При этом, самая развитая система противоракетной обороны, находящаяся на вооружении у США, насчитывает всего 33 ракеты-перехватчика, теоретически способных сбивать межконтинентальные баллистические ракеты (на практике, и сама эта способность находится под большим вопросом).
Таким образом, главной защитой от сколько-нибудь значительного ядерного нападения по-прежнему является возможность нанести ответный ядерный удар и причинить противнику неприемлемый ущерб (стратегия ядерного сдерживания). С этой точки зрения, ПРО не только не помогает обеспечить безопасность, но и усложняет ситуацию: страна, разрабатывающая систему ПРО, может почувствовать себя «неуязвимой» и попытаться нанести удар по противнику, оппонент может попытаться уничтожить систему ПРО до того, как она будет развернута и т.д. Исходя из этого, в 1972 г. Россия и США подписали договор о ПРО, по которому каждая из сторон могла иметь не больше одного района противоракетной обороны – у нас он прикрывал Москву, у американцев – пусковые шахты межконтинентальных баллистических ракет в Северной Дакоте. В 2002 г. американцы вышли из договора и начали предпринимать усилия по развитию собственной системы противоракетной обороны. Россия выступает против, обвиняя США в нарушении стратегической стабильности, но, по сути, в стратегическом плане пока ничего не поменялось.
Что касается пусков отдельных ракет, то, если такое случится, их будут пытаться сбить любыми возможными способами, вне зависимости от того, на какую часть страны они будут направлены. Теоретически, возможность выбора приоритетности целей есть. Так, например, израильская тактическая система ПРО «Железный купол» способна просчитывать траекторию летящих ракет и не сбивать те, которые упадут в пустынной местности (это позволяет экономить деньги, израильские противоракеты стоят около 50 000 долларов каждая, палестинские ракеты «Кассам» – примерно в 50 раз дешевле). Но, в случае с ядерной боеголовкой, никто рисковать не станет.