Отвечу как человек, которому часто приходится читать критические статьи, чтобы разобраться в новой для себя музыке или увидеть какие-то неожиданные грани в привычной и уже полюбившейся.
Критика состоит не только в оценке. Значение этого слова более широкое. Скажем, в "Критике чистого разума" Кант совсем не ставит вопрос о том, хорош ли разум или плох, его задачей было исследование и описание познавательных способностей человека. Аналогично и с другими родами критики - её целью является интерпретация, превращение в текст и описание в качестве структуры того, что само по себе текстом в обычном смысле этого слова не является. Какие тенденции существуют в музыке? Как они связаны с текущими событиями? Какова связь музыкального наследия и современности и каково это наследие? Как музыкальная сфера связана с иными общественными сферами - с экономикой, другими областями искусства и так далее? Подобные вопросы должны задавать и задают себе музыкальные критики вроде Теодора Адорно, Дэвида Тупа и им подобных. Между музыкальным критиком и журналистом - тонкая грань; точно так же музыкальная критика тесно сопряжена с историей музыки, музыковедением и cultural studies.
Безусловно, оценка как элемент работы критика наиболее заметна - за живое оказываются задеты интересы музыкантов, их поклонников; кроме того, большая часть обзоров - особенно в жанрах популярной музыки - действительно ставит своей целью вынести вердикт, сориентировать слушателя в том, следует ли ему послушать релиз или нет, т.е. вынести суждение вкуса. Однако, на мой взгляд, не в этом суть занятия критика: критик, повторюсь, это исследователь и интерпретатор, который благодаря своим навыкам писателя и музыкальному образованию/эрудиции, превращает некоторую запутанную музыкальную область в наглядно представленный в текстуальном виде мир со своими логическими и ассоциативными связями, причинами и следствиями и т.д. Музыка некоторых композиторов столь сложна, индивидуальна и необычна, что требует чьей-то работы, в том числе, текстуальной, для того, чтобы быть понятной, насколько это слово подходит для музыки, и интересной.
Текст для нашего ума выполняет примерно ту же функцию, что и палка для руки - это инструмент, который дает нам дополнительные возможности. В случае текста это тени тех эмоций, которые мы сами не чувствовали, мысли, которые не приходили нам в голову и т.д.; текст и культура - это нечто вроде могучего экзоскелета для нашего ума. Соответственно, критик как автор текстов выполняет в том числе функцию просветительскую, он обогащает наш личный опыт своим, дает нам понятийные инструменты, концепты, образы, чтобы мы могли разобраться в новой, чуждой, непонятной для нас музыке. Подобно любым техническим средствам, а письменность и тексты - это технические средства особого рода, они могут воспитать в нас лень (мы можем, условно говоря, "перестать ходить на своих двоих даже для похода в магазин по соседству и ездить на машине"), а могут стать хорошим подспорьем - "одна голова хорошо, а две лучше".