Интернет-маркетинг — это привлечение пользователей, объединённых в целевые аудитории. Это можно делать с помощью контент-маркетинга, e-mail рассылок или платной рекламы, но в любом случае это будет работа с аудиторией целевых пользователей.
Есть много способов оплаты, но самая ценная валюта в интернет-маркетинге — секунды просмотра. Чем больше у вас секунд просмотра, тем более вовлечён пользователь в ваше предложение. Именно секунды просмотра — основная первичная метрика для всех площадок интернет-маркетинга, поэтому вы часто можете встретить данные вида "пользователи проводят в этой соц. сети, в среднем, 2,5 часа в день".
Платные системы
Привлекают потенциальных клиентов на основе информации о них, собранной рекламными сервисами.
Мы можем скачать любой браузер бесплатно. Это потому, что мы, как пользователи, платим за него не деньгами, а информацией о наших действиях. Эту информацию браузеры передают в рекламные системы.
На основе наших действий рекламные системы атрибутируют нас и присваивают к тем или иным группам пользователей.
Рекламодатели платят рекламным системам за использование таргетингов — атрибутов, по которым могут быть собраны аудитории пользователей для показа рекламы.
Наиболее частые таргетинги:
- Ключевые фразы и минус-фразы
- Аудитории по данным заполненных анкет при регистрации
- Аудитории по интересам
- Аудитории по собственным атрибутам рекламодателя
- Геотаргетинг
Чем больше таргетингов вы используете — тем более целевую аудиторию вы можете выбрать. Но за каждый таргетинг придётся доплатить во время клика или показа объявления. В этом и бизнес рекламных систем.
E-mail рассылки
Эти базы пользователей вы собираете самостоятельно, чтобы показать им контент, который замотивирует их к выполнению целевого действия.
Если вы — СМИ, то вы хотите, чтобы пользователь перешёл на ваш сайт и провёл там как можно больше времени, ведь вы продаёте рекламные места, которые должны просматривать ваши читатели.
Если вы — коммерческий проект, то вы хотите, чтобы пользователь узнал больше о тех задачах, которые решает ваш продукт, и затем — вышел бы с вами на связь.
Если вы — сервисы госорганов, то вы хотите информировать налогоплательщиков о том, какие изменения в их отношениях с государством ждут их в ближайшее время.
Контент-маркетинг
Вы объединяете пользователей вокруг тематического контента, который, по вашему замыслу, будет интересен рекламодателю или вам самим, если рекламодатель — это вы.
Здесь аудитория пополняется естественным, органическим способом. Если ваша тема актуальна, то постепенно вы получаете более широкие охваты аудитории.
Эти охваты вы сможете использовать для того, чтобы время от времени показывать вашей аудитории прямую рекламу, знакомить её с релевантными специалистами из вашей области, а также создавать для неё необходимый вам понятийный аппарат.
Площадки контент-маркетинга также оснащены функционалом для комментирования. Пользователи из вашей аудитории могут подробнее расспросить вас о теме вашего поста в комментариях к нему. Вы сможете установить с ними доверительную связь, если ваши комментарии им понравятся.
Аудитория, которая доверяет автору контента, называется высокововлечённой аудиторией. Внимание такой аудитории ценится выше, ведь пользователи в ней тратят больше времени на просмотр рекламы, и, кроме того, они могут быть более лояльны к ней.
Ключевые понятия, аффилированные с контент-маркетингом
- SEO
- Подписка
- Шеринг
- Дочитывания
- Комментарии
- Лайки
Сбор данных
В любом из трёх случаев браузеры, мобильные приложения и операционные системы устройств собирают данные о предпочтениях пользователей.
Рекомендательные системы соц. сетей показывают пользователю более релевантный контент, рекламные системы предлагают товары и услуги, а сервисы e-mail рассылки помогают выбрать наиболее удачный контент для следующих писем.
Критика
Пользователи озабочены хранением своих данных в рекламных системах. Данные пользователей обезличены, но, благодаря высокой плотности собираемых данных, пользователя можно идентифицировать.
До изменения политики обработки данных в IOS 14 Apple собирала в 26 раз больше данных, чем это нужно для идентификации конкретного пользователя.
В Европе действует единый стандарт обработки данных GDPR, существенно ограничнивающий права рекламных систем на сбор и хранение данных пользователей.
Браузер Netscape монетизируется за счёт платной подписки, не собирая данные пользователей.
Поисковик Duck-duck-go — это стартап, который показывает рекламу только на основании ключевых фраз, а не обезличенного ID пользователей. Правда, он сотрудничает с консорциумом Yahoo-Bing, продавая им рекламные места в своей поисковой выдаче.
Будущее
Время пользователей по-прежнему остаётся главной ценностью, но повышенные условия приватности толкают рекламные сервисы к новым решениям. Эшли-Галина Дударёнок в своей книге "Новый ритейл: сделано в Китае" рассказывает о фермерах-стриммерах, которые продают свой урожай в прямом эфире.
Платформы Twitch, Instagram и YouTube вовлекают большое количество пользователей из Европы и США, несмотря на то, что больше не владеют таким большим количеством информации о них. Если раньше они привлекали зрелище к пользователю, то теперь привлекают пользователя к зрелищу.