У «Аэрофлота», как у нашего национального перевозчика, периодически случаются инциденты, связанные не только со звездами шоу-бизнеса, но и с чиновниками. Случаются истории, например, с задержками рейсов. В последние годы «Аэрофлот» в этих случаях не скрывает этого и подчеркивает, что для него вид и статус пассажира на земле не имеет значения, и что в самолете главный – пилот. Это такой западный подход. Как раз плохо то, что мы ему удивляемся.
В данной ситуации «Аэрофлот» повел себя совершенно ожидаемо для себя. «Аэрофлот» комментирует все громкие инциденты, у него хорошо работает обратная связь. Мы это можем видеть по Facebook: стоит кому-то написать претензию и затегать «Аэрофлот», приходят и отвечают представители авиакомпании. Поэтому они делают совершенно логичную вещь. И сейчас, я думаю, губернатор и «Аэрофлот» буду выяснять свои отношения дальше, но, возможно, пойдут на мировую. Единственное, что у меня вызывают сомнения обвинения со стороны Борисова о том, что якобы бортпроводницы оскорбляли пассажиров с азиатской внешностью. Я сама довольно много летаю «Аэрофлотом», и всегда именно стюардессы «Аэрофлота» были на высоте. Мне сложно представить, чтобы они допустили хамство по национальному признаку, да еще и пассажиру высшего класса. Кроме того, в «Аэрофлоте» работает много девушек неславянской внешности.
Возможно всякое. Думаю, и у «Аэрофлота» будет внутреннее разбирательство. Я как пассажир и большой любитель «Аэрофлота», и считаю ее компанией мирового уровня. Представить себе, что стюардессы «Аэрофлота» опустятся до такого уровня хамства, я не могу. Насколько я знаю, они проходят великолепную школу.
Я не думаю, что для Якутии это сильно скажется на выборах. Да, это негативная политика, и любое негативное происшествие под выборы, связанное с губернатором, может нехорошо сказаться. Вспомним яркий пример такого происшествия. Буквально за несколько дней до выборов в Госдуму в 2011 году в Свердловской области стало известно, что произошла дорожная авария, в которой участвовал автомобиль Александра Мишарина, бывшего губернатора. Эта машина ехала с мигалкой и столкнулась с автомобилем, где ехали обычные люди. Самое страшное, что Мишарин возвращался в это время с предвыборного мероприятия «Единой России». Для беспокойной Свердловской области это стало сильнейшим фактором и сказалось на кампании «Единой России» по стране в целом, потому что история вышла совершенно классическая: губернатор агитирует за партию власти, едет с этой встречи, а простые люди страдают.
С Борисовым ситуация будет проще. Никто физически не пострадал. При этом если сравнивать со Свердловской областью, Якутия считается спокойным регионом. Безусловно, если появятся видео инцидента как доказательства того, что губернатор угрожал стюардессам с помощью своего служебного положения, это негативно скажется на самом губернаторе в первую очередь: сейчас к таким проявлениям со стороны чиновничества стали относиться гораздо более чувствительно в Москве, чем это было лет восемь назад.
Это был политический заказ.