Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем вредно самообразование?

ОбразованиеСамообразование
Ян по-русски
  ·   · 709
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 19 окт 2021
В обиходе современного вуза обычно нет системообразующей дисциплины и отработанных схем междисциплинарной интеграции. Обычно учебный план это достаточно случайный набор мало связанных дисциплин. Потому о целостности получаемого знания в учебном заведении говорить трудно. Аппарат методистов не имеет такой квалификации. Они это слоган для пущей учёности. Чтобы решать эту задачу, надо быть методологически на голову выше рядовых преподавателей и даже заведующих кафедр.
Надо подниматься на более высокий уровень масштабных и глубоко структурированных моделей, откуда можно, не нарушая общей целостности, выводить содержание каждой дисциплины как части единого целого. Пока же отдельные дисциплины учебных программ это научное мелкотемье, использующее локальные критерии, модели и рекомендации, приносящие видимый полезный эффект существенно ниже скрытых потерь. Потому: "Забудьте, чему Вас учили в вузе"!
Естественный успех самообразования, на мой взгляд, достигается, если интегрирующим элементом знания является самостоятельно решаемая научная и практическая проблема. Авторская наработка последовательного алгоритма её реализации и создаёт интеграционный эффект целенаправленной целостной "упаковки знания".
Ранее так и было в том вузе, в котором мне посчастливилось учится. Преподаватели массово вели исследования, проверяли результаты в производственных условиях. А студенты участвовали в постановке полевых (производственных) экспериментов и по их материалам разрабатывали рекомендации для предприятий в курсовых и дипломных проектах. Лично я непосредственно в заводской лаборатории разрабатывал технологию ультразвуковой обработки металлов и самостоятельно работал со всеми необходимыми источниками.
Потому считаю, что вредным является существующее высшее образование в существующей методологической постановке. А самообразование при соблюдении комплекса условий может быть очень даже полезным.
А для чего и кому нужны эти нюансы? Если работодатель всем претендентам не зависимо от уровня образования предлагает освоить функции оператора.
С уважением. Александр.
1 эксперт согласен
Психология социальная и педагогическая...  · 18 окт 2021
Есть риск получения не системных или вовсе недостоверных знаний, но при развитом критическом мышлении, навыках работы с источниками эти риски существенно снижаются. Однако говорить о вреде все равно не приходится.
1 эксперт согласен
Мы готовим к ЕГЭ с 2015 со средним баллом 81...  · 23 сент 2021  · makovand.ru
Привет! Тем, что не каждый на него способен. Те же курсы и репетиторы создают дисциплину, к ним нужно ходить и нужно учиться. Многие же, переходя на самообразование, просто не могут заставить себя им заниматься. К тому же самоо... Читать далее
1 эксперт согласен
Ничем не вредно, особенно, если есть общее образование. Не вредно потому, что любое образование зиждется на логике... Читать дальше
Преподавала на курсах машинного вязания...  · 10 окт 2021
А кто сказал, что оно вредно ? Если человек сам может себя заставить учить языки например, или пройти курсы в новом для себя деле, повысить квалификацию, то зачем для этого куда то ехать ? Дома сел и позанимался. обязательно... Читать далее
1 эксперт согласен
Много работаю, читаю, музицирую, рисую и путешеств...  · 16 окт 2021
Самообразование бесценно. Любящие себя люди всю жизнь повышают свой творческий потенциал. Вредно нежелание развиваться, желание ничего не делать для своего карьерного и культурного роста.
1 эксперт согласен