Момент "лучше или хуже" является субъективным. Всего в развитии видео было три основных этапа:
Опущу эпоху ТВ и перейду сразу к YouTube. В эпоху YouTube сломал форму ТВ и убрал временные ограничения, выпустив совершенно новый тип категории контента. Видео может длиться 1 минуту, 10 минут или даже 24 часа. Кроме того, YouTube позволил любому человеку быть творцом. Если у вас есть кольцевой свет и какое-нибудь хорошее оборудование для камеры, вы могли бы публиковать видео прямо из своей гостиной. Кроме того, эти видео могли быть опубликованы сразу.
Затем мы вступили в третью эру - эру TikTok, где видео сократили до одной минуты или меньше. Некоторые из лучших видео TikTok длятся всего 10 или 20 секунд. Это создает интересный тренд: забудьте все гаджеты, которые вам когда-то были нужны, чтобы выглядеть презентабельно на YouTube; теперь все, что вам нужно, - это смартфон. Мы используем телефоны, чтобы создавать видео, взаимодействовать с ним и смотреть больше видео. Именно этот механизм позволил TikTok стать самой быстрорастущей социальной сетью в мире.
Что делает TikTok таким волшебным? Интерактивность в реальном времени включается в опыт просмотра, а не сводится к одним лишь комментариям. Пользователи TikTok пролистывают видео, которые им не нравятся, и смотрят подобные тем, с которыми они взаимодействовали. TikTok коренным образом изменил наше представление о видео, и благодаря своей интерактивности он способен персонализировать ленту.
Однако YouTube - это несколько иной формат, он появился раньше TikTok и отличается целым рядом факторов, они разные, и сравнивать по параметрам лучше/ хуже было бы не совсем верно. Корректнее сравнивать TikTok и отдельную опцию YouTube - Shorts, которая по сути является клоном TikTok и встроена внутри платформы. Пока мы не можем ее оценить, поскольку она доступна в Индии, потому что в этой стране TikTok запрещен.
Более прост в использовании. Начинающий получит больше просмотров, более узконаправленная ниша для контента. Для съемки видео достаточно смартфона