Вопрос содержит неточность. Буду считать что "обычные" процессоры это процессоры для "домашних" ПК. Они на самом деле тоже отличаются друг от друга, не меньше чем от серверных. Например, процессоры для ноутбуков потребляют меньше энергии, но менее производительны чем топовые процессоры для десктопов, и т.п. А процессоры для мобильных телефонов и планшетов сейчас гораздо "обычнее", но отличаются гораздо сильнее.
Серверные процессоры на самом деле очень похожи на "обычные". Отличие складывается из задач решаемых серверами и домашними компьютерами. Зачастую они тоже очень похожи, например, получение почты. Но сервер /server (англ.) - слуга/ призван обрабатывать почту сотен и тысяч пользователей почтового сервиса. И так с большинством задач серверов. В основном это обработка информации большого количества пользователей.
Из этого следует, что они должны иметь возможность работать с большим количеством "потоков информации". Поэтому серверные процессоры эволюционировали в сторону поддержки большого объема оперативной памяти и увеличения количества ядер. Так, например, "обычный" процессор поддерживает ~32Гб оперативной памяти, а серверный процессор поддерживает ~760Гб памяти. То же касается и встороенной кэш-памяти. Обычный процессор это 8 ядер, а серверный 64. Все эти цифры лишь для сравнения. Они были меньше вчера, и будут больше завтра. Но суть в соотношении.
Так же для серверных процессоров всегда важнее была надежность и безопасность. Поэтому в них есть специфичечкие наборы инструкций и поддержка памяти с коррекцией ошибок, дублирующие контролеры и прочее.
Последние годы упор делался и на энергопотреблении процессоров. Для огромных вычислительных центров это серьезная проблема. И тут тоже серверные процессоры отличаются от обычных более эффективной работой.
Очень важно и интересно то, что практически все, что когда-то было отличием серверных процессоров, пусть с задержкой, но внедрялось на рынок обычных процессоров. Это и увеличение количества ядер, и увеличение потоков на ядро, многоуровневый кэш, виртуализация, поддержка многоканальной памяти и многое д.р.
Чтобы не сложилось впечатление, что обычный процессор, это исключительно урезанная версия серверного, приведу еще отличие. Мощные "обычные" процессоры могут достигать большей рабочей частоты. И это важно в первую очередь для геймеров. Для них серверный процессор будет хуже "обычного". Т.к. для серверных задач программы стараются писать таким образом, чтобы увеличение производительности, происходило засчет увеличения количество потоков (распараллеливание нагрузки), то в вычислительных центрах вместо увеличения частоты одного процессора выгоднее использовать большее количество процессоров. И это даст больший прирост при меньшем энергопотреблении. Но в играх это практически не работает, там важнее увеличение частоты, хотя бы временное.
Поскольку сходства, больше чем различий, то можно делать сервер и на комплектующих для домашнего ПК. Но это не лучший путь.
Для серверов есть свои форм-факторы *стандарты материнских плат, такие как габариты или размещение разъемов. Это связано с тем, что серверы зачастую размещают в стойки (шкафы с большим количеством серверов). Корпуса для серверов имеют вывод всех интерфейсов на фронтальную сторону для удобства их обслуживания в стойках.
Память для серверов как и процессоры поддерживает стандарт проверки четности, который делает её надежнее, но дороже.
Жесткие диски для серверов и соответствующие чипсеты и интерфейсы серверных материнских плат расчитаны на работу без остановки (24/7) и замену дисков без необходимости выключения сервера (hot swap - "горячая замена"). Некоторые интерфейсы совпадают с теми, что есть в обычных ПК например SATA, но есть и характерные для серверов, например, SAS.
Если вам важна скорость и надежность диска и ваш домашний компьютер или NAS работает целыми днями, то установка совместимого серверного HDD имеет смысл.
Как отличить серверные и "обычные" комплектующие. Зачастую об этом написано прямо, т.к. ценник на серверные выше и вообще помогает поиску. Если нет, то по интерфейсам подключения; они могут не совпадать с теми, что доступны на "обычных" материнских платах. Если и тут все сходится, то скорее всего это или "обычные" комплектующие, или универсальные.
Особого смысла в "обычный" игровой компьтер вставлять серверные комплектующие нет. Для рабочих станций (это ПК для работы с видеомонтажом или CAD-программами, работа с 3D и прочими ресурсоемкими задачами для узких специалистов) имеет смысл, но сейчас производители выделяют их в особый класс, и там учтены потребности этого сегмента.