Наши люди очень боятся самовыражения. Русские женщины – самые закомлексованные в мире. В России никто не боится раздеться, зато все боятся одеться. У нас нет ни одной экстравагантной особы в стране, которая могла бы быть примером для других. Любую экстравагантную женщину тут же причисляют к городским сумасшедшим. В России есть два самых гнусных ругательства: «Она смешна!» и «Он выглядит как клоун!». Очень убогий полет мысли. Поэтому все боятся, я не могу назвать ни одного известного человека, который не боится. Они все либо умерли, либо уехали. Виолетта Литвинова не боялась, Светлана Конеген не боялась – и уехала, в итоге, в Италию.
Конечно, сейчас много молодежи – даже в русскоязычном интернете появились it-girls, у которых по три миллиона подписчиков. Но проблема в том, что они не известны широкой публике. Их подписчики живут по всему миру, от Москвы до Шанхая, поэтому они не могут изменить отдельно взятый российский город. Не могут стать примером для подражания.
Европа пережила интерес к моде. Во Франции вообще больше никто не интересуется показами мод. Спросите у француза на улице, что сейчас модно, он вам укажет на витрину соседнего универмага. Рынок потребления изменил свой вектор – модой интересуются теперь страны с неразвитым вкусом: Россия, Китая, Казахстан, Украина. Европейцы одеваются так, чтобы им шло, а мы одеваемся так, чтобы нас заметили. А еще важнее – чтобы выиграть на конкурентном рынке среди других женщин. Это самое важное – чтобы другие сказали: «Какие у Зины сапоги, я тоже такие хочу».