В Рунете, равнозначно как и в России, маркетинг и продвижение, по большому строиться на обмане потребителя. Обман выражается в мелком шрифте, манипуляциях с псевдоскидками, введением в заблуждение, мелким шрифтом частицы "до ... " и огромными цифрами обозначающими размер некой скидки, откровенным спамом и прочие изощрённые схемы.
В США маркетинг и продвижение в большей степени наука и психология. За океаном борются за каждый процент прибыли/роста/развития, в то время как в РФ просто не занимаются таким бизнесом который сразу не приносит 100-200% прибыли.
Вот и все различия - там в большей степени это наука, у нас в большей степени это "методика обмана".
Это по содержанию. Что касается методик (механики) продвижения, то тут мы одинаковы, с единственным отличием, что мы в роли "догоняющих". Методике (механике) мы в большей степени учимся у них. Яндекс "догоняет" Google, VK "догоняет" FB и т.п.