Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем паблик-арт отличается от стрит-арта?

Искусство и культура
Lisa Romanova
  ·   · 6,5 K
Культуролог, полевой исследователь. Научный...  · 9 июн 2015

На мой взгляд, основное различие между паблик-артом и стрит-артом заключается в том, что паблик арт подразумевает заказ с чьей-то стороны (государства, музей институции, крупной компании и т.д.), тогда как стрит арт зачастую носит подрывной и провокационный характер, хотя известно множество примеров работ, которые себе такой задачи не ставят. По понятным причинам для стрит-арта принципиальна анонимность. Для паблика-арта достаточно четырех составляющих — заказчика, города, публики и работы (скульптуры, граффити, инсталляции и т.п.), выполненной художником.

Художников, занимающихся паблик артом, великое множество — от Джефа Кунса до известных в Москве Небесных рыб, семье художников, которые делают фигуры рыб из осколков зеркал.

В России, а именно в Москве, паблик арт начинает активно превращаться в жэк-арт, становясь чем-то средним между соцреализмом и представлением о прекрасном совсем не насмотренных людей. Зачастую люди, которые принимают решение и наделены властью, скорее всего, не хотят сделать ничего плохого, но получаются довольно печальные вещи, например, как Пушкин и Гончарова делают сэлфи. Однако если учитывать демократический характер нашего общества, в котором принято учитывать любые мнения и вкусовые предпочтения, то такие вещи, кажется, должны иметь право на существование.

Самый известный представитель стрит-арта — Бэнкси, анонимный художник, отметившийся своими работами не только в Лондоне и Нью-Йорке, но и в Секторе Газа. Другой менее известный, но более радикальный — Кidult, прославившийся своими гигантскими надписями на дорогих бутиках. Краску он распрыскивает из огнетушителя, кажется, когда-то даже пытался их продавать.

Русский Бэнкси, Паша183, как его прозвала британская The Guardian, хорошо известен российской публике по своим очкам на снеге, крыльям ангела на остановке и бетонным плиткам Аленки. Российского художника Тимофея Радю, который делает работы как в направлении стрит-арта, так и паблика-арта, знает, наверное, каждый житель Екатеринбурга, но удивительно, что многие образованные молодые люди зачастую даже и не слышали его имени, хотя наверняка не раз видели его работы. Абажуры в городском парке (паблик-арт), надпись на билборде “Я бы обнял тебя, но я просто текст” (стрит-арт), Стабильность, и множество других удачных вещей, которые, как мне кажется, должен знать каждый. Это один из немногих удачных и постоянных российских художников.

Редактор OFFSOME.ru  · 2 июн 2015
Паблик-арт — это чаще всего заказ галереи. То есть нечто, созданное с одобрения и/или по поручению определённой организации. Чаще всего — созданное специально выбранным художником за гонорар. Стрит-арт — это искусство, никем не... Читать далее