Никого не удивим информацией об уровнях английского языка CEFR, но сегодня хотим больше рассказать об истории создания системы и о том, как она устроена. Оказывается, знание языка на одном и том же уровне может сильно отличаться для разных языков.
И это вполне логично: все языки очень разные. Одни отличаются развитой системой грамматических времен, другие — сложной морфологией, третьи уникальны своим написанием (например, иероглифы вместо привычных нам слов).
Также стоит отметить, что в разных странах определением уровней занимаются различные организации. Вероятно, вы слышали об Альянс Франсез, Институте Гете или Институте Сервантеса. Вполне логично, что курсы, тесты и экзамены также создавались строго индивидуально для определения уровней французского, немецкого и испанского языков.
И вот, чуть более 25 лет назад в стране с четырьмя государственными языками, а именно, в Швейцарии, состоялся научный симпозиум, на котором было принято решение о разработке универсальной шкалы, подходящей для оценки уровня любого языка. К 2003 году запустили пилотный проект и только к 2007 году официально признали окончательную версию шкалы CEFR, которую мы используем сейчас.
Шкала делится на 3 больших уровня знания языка: A, B и C. Каждый из них еще делится на две подгруппы, по итогу мы имеем всем хорошо известные A1, A2, B1, B2, C1 и C2. К каждому уровню применяется что-то вроде правила или предписания: «Что может сделать обучаемый, который претендует на владение данным уровнем?».
Уровень A1 называют уровнем выживания, уровень A2 — предпороговым уровнем. B1 — это пороговый уровень, B2 — пороговый продвинутый. Дальше считается, что студент свободно владеет английским языком. C1 считается уровнем профессионального владения, а C2, соответственно, уровнем владения языка в совершенстве.
Подробнее о том, как правильно определить уровень студента читайте здесь.
Сколько нужно времени, чтобы овладеть уровнем языка?
Это еще один вопрос, который интересует большинство студентов, особенно тех, кто только-только начал свое обучение и хочет выучить иностранный язык в кратчайшие сроки, что вполне естественно.
Не стоит забывать, что все это строго индивидуально. Не стоит верить обещаниям в рекламе тех или иных курсов английского. Подробнее о рекламных обещаниях про изучение английского, которым не стоит верить, можно прочитать здесь.
В любом случае, шкала CEFR в состоянии дать (хоть и приблизительный) ответ на этот часто задаваемый вопрос. Не удивительно, что на каждый последующий уровень требуется куда больше времени, чем на предыдущий. Таким образом, чтобы достичь уровня A1, студенту требуется примерно 100 часов регулярных занятий с домашними заданиями. Перейти с A1 на A2 займет около 200 часов, с B1 на B2 — 600 часов и так далее.
Но не стоит сильно полагаться на эти цифры, ведь все очень условно. Вы и так прекрасно знаете, что успех зависит от самого студента, его преподавателя, степени мотивации, правильно поставленных целей и множества других факторов.
А после уровня intermediate и просмотра фильмов в оригинале что нас ждёт?