Начнем с уточнения: селективная парфюмерия — это не нишевая (и наоборот). То есть это не слова-синонимы.
Ну а теперь о нишевой парфюмерии.
По качеству, составу, входящим ароматическим компонентам, стоимости и прочему нишевые ароматы ничем не отличаются от любых других. Вообще это чисто маркетинговое понятие. Нишевые духи выпускаются относительно небольшими тиражами (за этот счет у них может быть цена выше, но это редко связано с каким-то особенным качеством и уникальностью компонентов — просто штучное производство или производство меньшими объемами всегда дороже), у таких марок всегда есть конкретный хозяин (например, у Anatole Lebreton Parfums это Анатоль Лебретон — он сам и парфюмер и занимается продвижением бренда. Или, вот, марка тайской парфюмерии Dusita — у нее хозяйка Писсара Умавиджани, живущая во Франции) и они представлены не более чем в 250 точках продажи по всему миру.
Но у любого правила есть исключения. И нишевая парфюмерия сейчас переживает определенный кризис, постепенно превращаясь в такой себе люкс, утрачивает индивидуальное лицо. Это случилось, например, с diptyque, которых приобрел концерн LVMH. Та же участь постигла L'Artisan Perfumeur.
Поэтому на фоне нишевых марок начинают выделяться бренды так называемой indie, или авторской парфюмерии — такая себе ниша в нише. Часто среди таких ароматов встречаются такие, которые сделаны парфюмерами-самоучками или «натуральными» парфюмерами (когда принципиально используются только природные компоненты).