Как метко заметил французский историк античности Андрэ Боннар: "христианство выросло на греческой почве из семян иудаизма".
В самой же греческой культуре, в которой перемешивались начальный рационализм философии с мистическими и мифологическими религиозными представлениями, понятие "сына Бога" - было вполне обычным и даже банальным.
Геракл, к примеру, не умер. Боги его сделали бессмертным и взяли на Олимп. К тому же по легенде, его отцом был Зевс.
Александр Македонский считал себя Сыном Бога. Он даже специально совершил путешествие во время своих походов в Египет, где тамошние жрецы "подтвердили" его "родословную".
В иудаизме есть понятие Мессии (Машиах), который должен прийти на землю и сделать еврейский народ господствующим над всеми народами. Но это понятие ассоциируется как "небесный государь", а не как "сын бога". Последнее считается святотатством, ибо есть только Один Бог и никаких "родственников" у него быть не должно. Отчасти, в иудаизме Иисус Христос как сын Бога является... представлением безбожников.
Именно поэтому христианство не могло появиться непосредственно в Иудее, а родилось в диаспорах римских городов бывших греческих государств или колоний, где религиозная традиция вполне допускала очеловечивание Бога как его Сына, кем и стал Иисус Христос по легенде.
Двойственность природы Иисуса Христа как Сын Человеческий и Сын Бога и отличает его от представителей других религий (не греческой культуры).
Например, Будда - основатель буддизма обрел святость; Мухаммед в исламе - только пророк Аллаха...
Древняя религия - митраизм, имела очень много сходств с ранним христианством. Но иранский Митра - это сам Бог, который приносит в жертву быка во искупление грехов человеческих. В христианстве же главной жертвой становится сам Сын Бога, умерший на кресте, что делает религиозное понятие "жертвы" наивысшим проявлением божественной и человеческой природы.
Двойственная природа сущности Иисуса Христа принесла немало проблем... раннему христианству. Некоторые из христиан даже отвергали это сочетание, считая Иисуса Христа сыном Бога, но лишь человеком. Наибольшую популярность в то время приобрела версия священника Ария о богоподобие Иисуса как Сына Бога. Но, в конечно итоге победила версия о единосущности Бога Отца и Бога Сына, которая и была канонизирована в 325 году на Первом Никейском Соборе. Арианство и другие понимания природы Христа были объявлены еретическими и планомерно преследовались и преследуются вплоть... до наших дней. Хотя, к счастью, ныне уже еретиков не сжигают на кострах, а ведут с ними богословские споры в сети Интернет.
Тем, что Он установил начало и конец ( выделив интервал времени в котором всё разрешится и закончится не определённость, возникшая после грехопадения и изгнания ).