Если говорить конкретно про apple, то наибольшую опасность неоригинальные зарядки представляют для 5 и 5s iphon'a. В данных моделях стоят контроллеры usb (именно так они называются, а не контроллер заряда или питания) tristar не самой лучшей ревизии, очень чувствительной к скачкам напряжения. Те же 4 айфоны менее подвержены этому дефекту, то же и про 6 iphone. Для 5 айфонов это вообще типовая проблема, так что если у вас быстро садится батарея или айфон не включается или не заряжается - это в большинстве случаев проблема с этой микросхемой (если исключена батарея). Что мы имеем: если кабель неоригинальный - он может не пропускать нужный ток, например, или ловить наводки или быстрее переломаться и коротить в месте перелома. Про блоки питания: плохая схема стабилизации, которая так же может вывести из строя эту микросхему. (повторюсь: это в большей степени касается 5 и 5s iphone).
Если говорить о телефонах с микроюсб, т.е. андройд и винмобайл, то имеет смысл сказать о хлипкосте кабелей (т.е. штекерах на них), и также о плохой схеме стабилизации в блоках питания, но я не в курсе, есть ли модели телефонов для которых проблема порчи контроллера питания из за некачественной зарядки является типой.
Про микро юсб: есть вероятность, что штекер в дешевом кабеле (точнее контакты внутри) могут замкнуться друг на друга, как раз в момент вставления кабеля в разъем телефона (такие примеры были) и произойдет оплавление, выгорагие микро юсб разъема телефона.
Так же не рекомендую использовать некачественные АВТОМОБИЛЬНЫЕ зарядные устройства, к ним требования по поводу схемы стабилизации еще выше, так как пульсации в электросети в авто гораздо выше, чем в домашней сети. Чтоб максимально обезопасить телефон и зарядное рекомендую отключать телефон во время того как заводите или глушите авто.
150, да.
БСК. 240-450 А -- многовато. Вполне вероятен пожар.
Оригинальные тоже перестают распознаваться. Либо у меня сугубо индивидуальный случай.
Sony спокойно заряжается от любого кабеля.