"А был ли мальчик?" Реальные показатели репрессий настолько скромнее того, что об этом напридумывали в последние годы, что, можно сказать, репрессий и вовсе практически не было. Сталину приписывают миллионы невинно репрессированных, на уровне потерь в Великой Отечественной; но где соответствующий провал на демографических показателях? Провал от ВОВ просматривается отчетливо.
Давайте попробуем разобраться, о каких "репрессиях" идет речь? Начнем с того, что к "миллионам жертв репрессий" приписывают так же потери от голода (на Украине и в Поволжье). История этого голода известна: крестьянство пыталось саботировать коллективизацию, собрать урожай "для сэбе", а "колхозьско" сгноить на корню. Тов. Сталин обратил оружие саботажников против них же, и сгноили они в итоге то, чем должны были жить сами. Есть претензии к тов. Сталину?
Почему индустриализация была невозможна без жестких, крайне жестких мер? Читаем речь тов. Сталина по этому вопросу: narod.ru
"Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут."
Четкая, трезвая, жесткая оценка ситуации. Это 1931 год. Ровно через 10 лет нас и попытались смять. Не получилось, спасибо Сталину! Но для того, чтобы "пробежать это расстояние в десять лет", нужно было сверх-напряжение сил всей страны. Запад тогда придерживался тактики торговых ограничений, покупая у СССР практически исключительно зерно. Зерно надо было получить в государственные закрома, чтобы продать его и на вырученные средства купить станки, технологии, специалистов. Поэтому нужна была и коллективизация. Интересный момент: наибольшее сопротивление коллективизация вызвала в наиболее благоприятных для с/х регионах; в северных же районах, в зоне рискованного земледелия, таких эксцессов не наблюдалось. Что закономерно: тяжелые условия жизни подталкивают к коллективизму как более эффективному способу существования.
Что наша либеральная публика знает о репрессиях? Солженицына, которого на вранье не ловил только ленивый? Или безвинная жертва Е.Гинзбург со своим "Крутым маршрутом"? Основное количество мемуарной макулатуры по репрессиям оставила как раз публика вроде Гинзбург: партийные чиновники, за те или иные прегрешения отодвинутые от власти.
Пройдемся по нескольким "невинным жертвам", из числа тех, кто действительно достоин уважения.
Рокоссовский.
"Арестовали комдива Рокоссовского в июне 1937 года. Он поднял по тревоге кавалерийскую дивизию и вывел ее в поле, несмотря на неблагоприятный метеопрогноз. Дождь и мороз привели к гибели части лошадей и людей. Следствие основывалось и на показаниях ряда арестованных сослуживцев. Суд в 1939 году пересмотрел его дело и незадолго перед войной Рокоссовского выпустили, восстановили в звании и назначили командиром танкового корпуса."
Заслуженно сидел? Есть претензии к тов. Сталину? У Рокоссовского претензий не было.
Туполев.
В случае с Туполевым копи-пастом не обойтись; предоставляю любопытствующим самостоятельно найти, с какой целью команда Туполева была командирована в США, каких средств это стоило государству, и насколько хорошо Туполев со своей командой решил поставленную задачу.
Королев
ГИРД. "Группа инженеров, работающих даром". Люди увлеченные. Плевать, что такая ракета армии не нужна; дайте хоть какую-то сделать. Во времена ежовщины был арестован с пугающими формулировками (когда одна из ракет в аккурат в блиндаж с генералитетом угодила); с приходом Берии дело пересмотрено до вполне адекватной формулировки "Нецелевое расходование средств" и до соответствующего срока в 8 лет.
Репрессии, говорите? Ню-ню...
мудила ты тряпочный
Вы понимаете, что репрессии (по определению) - это карательные меры государства в ответ на любое преступление?
Оправдывая репрессии прошлого, мы вольно или невольно признаем допустимость репрессивных методов управления в принципе, а значит - и сегодня.
Оправдание репрессий (или другого зла) в прошлом может вести к оправданию аналогичных действий в настоящем или к получению разрешения (для тех, кто оправдывает) действовать подобным образом в будущем.
Как можно ненавидеть свой народ, чтобы приписывать выигрыш какому-то семинаристу, прохожему истории, погубившему миллионы