Прежде всегор следует учитывать анатомо-физиологические особенности ребенка, скорости метаболизма у каждого индивидуальны.
Оченб большую роль играет обстановка где находится ребенок, воспитание ребенка, отношения всей семьи в целом к приему пищи.
Потребности детей в пище в значительной мере зависят от затрат на физические нагрузки, рост, теплопродукцию, борьбу с инфекциями.Наряду с различиями в энергетических потребностях у каждого ребенка свои возможности пищеварения (расщепления и всасывания пищи), своя интенсивность обмена веществ. И в зависимости от этого потребность в пище у детей одного возраста также может существенно различаться.
Следует соблюдать режимы дня, прогулки, сочетать физическую и умственную активность.
Важно выяснить чем связан отказ ребенка от тех или иных продуктов, предложить ребенку самостоятельно выбрать блюдо, готовить его вместе. У многих детей есть индивидуальные особенности, проявляющиеся в своеобразном видении многих вещей, например в форме нарезки моркови (квадратиком или кружочком).
Перекусы. Ребенок плохо поел за завтраком, через час ему предлагают бутерброд, еще через час он съедает йогурт, а в обед снова не хочет есть. Следует установить режим приема пищи, выдерживать адекватный возрасту ребенка режим завтрака, обеда и ужина. Полдники или другие виды перекуса, должны быть маленькими, идеально для этого подходят фрукты.
Пример родителей ( перекусы на ходу , быстрый прием пищи, отвлечение от еды, например смотреть в телефон или в телевизор в момент принятия пищи) .
Стрессы, возникающие в коллективе где находится ребенок или в семье.
В каждой семье, дети воспитываются по разному, даже на первый взгляд мелочи для взрослых не имеющие отношения к проблеме, для ребенка могут оказаться преградой для приема пищи и его эмоционального благосостояния.