Я бы не рискнул однозначно заявить, что лента Андреса Мускетти лучше телефильма 90-го.
Безусловно, у новой картины есть ряд неоспоримых плюсов. Во-первых, она современная, а значит, реализует те приемы, которые актуальны именно для современного зрителя. "Оно" 2017-го динамичный, содержит приличное количество джампскейров и не стесняется брать игрушки у Джеймса Вана. Во-вторых, в наши дни рейтинг R позволяет фильмам достаточно много (умирающие на экране дети, gore), в то время как мини-сериал Томми Ли Уоллеса в вопросах визуализации насилия был целомудренным. И третий момент - это возможность по-новому рассказать историю Стивена Кинга: если "Оно" с Тимом Карри являлся достаточно точной адаптацией романа, то новый фильм - это история о детях и для детей (не зря все взрослые персонажи представлены гротескно отрицательным - вполне себе пубертатная "оптика", когда Me Against The World - это не клише откуда-то из прошлого, а суровая и ежедневная реальность).
Однако если препарировать "Оно" Мускетти, то по факту фильм сможет предложить не так много против старой ТВ-версии.
Каст: у Мускетти тут всё более чем замечательно, но подбор актеров у Уоллеса был не хуже. Да, у Софии Лиллис персонаж поярче, да и эмоций она демонстрирует побольше, чем Эмили Перкинс, зато в картине 90-х нет такого шифта в сторону Билла и Беверли. В старой экранизации важен каждый персонаж; в фильме 2017-го главные действующие лица четко обрисованы (Майк Хэнлон почти никак не влияет на истории, реплик у Стэнли Уриса также немного). Вопрос с Пеннивайзом сознательно опустим: у олдфагов это будет Карри, у нового поколения зрителей - Скарсгард. Они совершенно разные, так что тут вопрос вкуса (лично мне нравятся оба).
Саундтрек: тут однозначно выигрывает версия Томми Ли Уоллеса. У Бенджамина Уоллфиша получился разносторонний score, который хорошо ложится на видеоряд, но никак не запоминается. Ричард Беллис же в 90-м сделал потрясное музыкальное сопровождение, дополнительно усиливающее атмосферу и создающее нужный настрой.
Монтаж: баланс сил снова не в пользу Мускетти. В новом "Оно" серьезные проблемы с нарративом в начальных актах, третий более ладный, но уж очень дерганный и переполнен событиями. Телефильм Уоллеса постоянно играет с ракурсами, манерой съемки и переходами, что для ТВ-продукции тех далеких лет - очень круто.
Первая экранизация длилась 192 минуты, но за это время персонажи неплохо раскрыты: и взрослые, и дети. У Мускетти было 135 минут, полностью посвященных детству, и слишком многие вещи приходится додумывать (или вспоминать, если вы знакомы с литературным первоисточником).
Главный минус Уоллеса - это отсутствие внятного бюджета, по-настоящему плотного саспенса и визуализированного насилия. Главный минус Мускетти - частотный, но недостаточно креативный CGI и отсутствие оригинальных задумок по использованию "страшных" моментов.
Поэтому однозначно сказать, что новый фильм лучше, будет не совсем верно. "Оно" 2017 - картина, безусловно, нужная и по-своему привлекальна как хоррор, но ей есть, чему поучиться у старого телефильма, не говоря уже о каноничных современных образчиках жанра.
PS про старое "Оно" можете почитать интересные факты: http://russorosso.ru/features/articles/comment-on-it-1990-part-1/ и http://russorosso.ru/features/articles/comment-on-it-1990-part-2/
А про новое - ревью на RussoRosso: http://russorosso.ru/reviews/movies-reviews/it-2017-review/
У "Оно" 2017 года будет вторая часть.