Изначально, когда буддизм только возник, он вообще не занимался подобными вопросами. Будда существовал (а в современном "южном", как считается, более ортодоксальном буддизме и до сих пор существует) в этом учении как человек, прошедший по пути, который единственный даёт выход из круговорота страданий. Вопросы происхождения мира и устройства Вселенной Будду мало интересовали. Он, как и всякий человек его времени (предположительно VI-V веков до нашей эры), представлял себе мир и происхождение мира в рамках господствовавшего тогда в Индии брахманизма.
Что случилось с буддизмом потом, в Китае, Японии и особенно в Тибете - это совершенно другая история, и здесь мне не достаёт знаний, чтобы ответить что-то внятное. Но могу предположить, что и в "северном" (махаяна), и в тибетском (ваджраяна) буддизме приняты те же представления о происхождении мира, которые господствовали на соответствующих территориях и раньше. Буддизм обладает очень сильной способностью впитывать в себя, ассимилировать местные религиозные контексты - как и все индийские по происхождению религии.
Наш мир - это испытание для души в человеческой плоти, где много искушений и грехов, прошить в этом мире и не запятнать карму практически не аозможно