Могу ответить на своем примере. Правда прецедент был не продолжительный, а всего-то один год, но свой эффект возымел. Отец предложил такую систему мне с сестрой.
Каждая оценка имела свою ценность:
5ка - 10 рублей
4ка - 0 рублей
3ка - -50 рублей
2ка - -100 рублей
Таким образом, я начал дотягивать свою учебу с вечной четверки (за которую ничего не получал), до уверенной пятерки. Получив тройку или двойку, я усиленно старался отвечать на всех уроках, чтобы выйти в плюс. Это был очень важный для меня опыт. Один косяк (двойка) вынуждал меня неделю его окупать. Сейчас, спустя 10 лет, я совсем по-другому смотрю на этот случай и понимаю, что всегда нужно смотреть по ситуации. Если ребенок способный, но ему не хватает мотивации - то такое поощрение - это отличный вариант, в противном случае ничего хорошего не выйдет из этого)