Я бы сказал, что работа над фильмом чем-то похожа на работу над картиной, скульптурой, книгой, музыкой. Т.е. в работе над фильмом есть составляющие из того, что я перечислил. Это и работа над цветовой гаммой, над картинкой, смысловой нагрузкой фильма. Это работа с перспективой. Это работа с саундтреками, ведь верно подобранные композиции позволяют погрузиться нам в атмосферу фильма. И еще — хорошая актерская игра. Это тоже невероятно важный аспект. Я порой поражаюсь тому, как некоторые актеры могут "управлять" своим лицом, голосом. Это все несомненно важно.
Одним фильмом вряд ли получится доказать человеку, что кино — это искусство. Еще надо провести беседу, рассказать ему, что такое кинопроизводство, как это все тяжело. Да и не стоит забывать, что в кинематографе огромная теоретическая база (Крик Вильгельма, центральная перспектива, эффект Кулешова, съемка восьмеркой. Причем это малая часть, если писать только названия, то на это уйдет добрая доля символов). С ней тоже надо ознакомить человека (можно почитать наш паблик о кинематографе)! А потом уже показывать фильмы и объяснять, что именно позволяет назвать их искусством. Наверное, я бы показал Уэса Андерсона и его "Отель «Гранд Будапешт»" (уж очень красивые цвета). Потом показал бы Кубрика (с его центральной перспективой). Картину "Зловещие мертвецы" Сэма Рэйми (потому что бюджет был маленький, все снимали "на коленке". И делали это из-за огромной любви к своему делу, поэтому получилось просто замечательно, учитывая бюджет).
И лично мое мнение: до всего надо дойти самому. Надо постепенно знакомиться с фильмами, читать теорию, читать про режиссеров и все обязательно получится.
Я бы показал ему фильм "Коммунист" с Урбанским. Когда после революции на Кубе его показали неграмотным барбудос в момент расстрела ГГ они стали стрелять во врагов, хорошо что фильм крутили не на экране а на белой стене
Он может закрыть глаза. Надо это предусмотреть )
Прозвучит попсово, но что-нибудь из Тарантино. То же "Криминальное чтиво". Заодно станет понятно, способен человек приобщиться к кино или нет.
Я бы показала, пожалуй, АВАТАР.
Углубляться не стану, рыться в памяти тоже, так как кино-рейтинги в голове — то ещё мучение. Отвечу просто и "из последнего": Гаспар Ноэ, Любовь:)