Предположу, что ответ зависит от суммы намерений и работ вложенных командой в итоговый результат.
Погружение в труды признанных дизайнеров, художников, конструкторов, исследователей и инженеров подсказывает, что здесь возможен баланс. И пользу и красоту можно наращивать сбалансированно и так, чтобы каждая из них делала равнозначный вклад, который оценит клиент/пользователь/потребитель.
Вот такие цитаты, на мой взгляд, поддержат мысль:
1. Генеральный авиаконструктор О. К. Антонов:
Интереснейшая часть нашей работы это … красота в технике, часть совершенно неотделимая от нашего труда. Мне кажется, что у нас в авиации это чувствуется особенно отчетливо — тесная взаимосвясь между высоким техническим совершенством и красотой. Мы прекрасно знаем, что красивый самолет летает хорошо, а некрасивый плохо, а то и вообще не будет летать. Это не суеверие, а совершенно материалистическое положение. Здесь получается своего рода естественный отбор внутри нашего сознания. В течение многих лет складывались какие-то чисто технические, расчетные и экспериментальные, проверенные на практике решения. Располагая этой частично даже подсознательной информацией, конструктор может идти часто от красоты к технике, от решений эстетических к решениям техническим.
2. Известный австрийский биолог К. Лоренц писал:
Во многих творениях природы непостижимым образом соединяются красота и функциональность, художественное и техническое совершенство – таковы паутина паука, крыло стрекозы, великолепно обтекаемое тело дельфина и движение кошки.
3. Об устройстве красоты | А.И. Половинкин, Основы инженерного творчества
Красота любого изделия состоит из внутренней, или функциональной, красоты и дополнительной декоративной.
Так установилось с древнейших времен, и каждый вид красоты нес свою полезную нагрузку.
Уже в каменном веке многие функционально совершенные орудия труда, одежда, жилища имели орнаментальные и другие украшения, которые улучшали настроение пользователя, повышали его жизнеспособность и веру в себя, интеллектуально развивали и т. д.
Иногда функциональная красота выступает одновременно и в качестве декоративной красоты, например, в современных реактивных самолетах, телебашнях и др.
Функциональная красота обусловлена в первую очередь законами физики и создается на основе глубокого знания или ощущения физической сущности работы ТО (технического объекта) и его взаимодействия с окружающей средой. Эти законы лучше знает и чувствует инженер, и здесь ему должно принадлежать решающее слово.
Декоративная красота основана на законах психофизиологического воздействия некоторых образов на окружающих людей. Эти законы лучше знает профессиональный художник – дизайнер, и при создании изделий решающее слово принадлежит ему. При этом дизайнеры имеют большие возможности усилить эстетическое воздействие функционально совершенного Технических объектов (ТО).
Интересное на тему: