Каких-то особых мотивов у обоих сторон нет, помимо желания избавиться от несущественных вещей, которые разделяют. Дело в том, что богословская формула Пасхи у католиков и православных одна: "Первое воскресение после первого весеннего полнолуния". При этом под весенним полнолунием понимается первое полнолуние, наступившее не ранее дня весеннего равноденствия.
Но даты полнолуний по александрийской и григорианской пасхалиях не совпадают.
Между прочим, церковный день весеннего равноденствия (приходится на 21 марта по юлианскому календарю и соответствует 3 апреля по григорианскому календарю) условен и не совпадает с астрономическим равноденствием, которое может "плавать". Поэтому один из вопросов: переходить ли на учёт астрономического вместо условного равноденствия? Финляндская ПЦ, например, перешла на астрономическую пасхалию.
Но есть практические соображения против унификации календаря с католиками. На Константинопольском совещании православных церквей 1923 года, обсуждавшем этот вопрос, одним из аргументов против были трудности в праздновании великих праздников в Иерусалиме и других общих с католиками святых местах, где приходится делить одну территорию.
все хотят власть и богатства ничего не делая. Если совершить маленькую победу над своими конкурентами и показать "покупателю" кто круче - ясно дело будет увеличение прибыли.