Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чаще всего, любое яркое проявление индивидуальности ребенком в школе считается отклонением от нормы. А кто эти нормы устанавливает?

ПсихологияОбщество+2
ЕЛЕНА ЛЕДЕНЁВА
  ·   · 322
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 20 дек 2021
В противоречие индивидуальность всегда вступает с законами группы.
Мамочка, которая приводит ребенка в группу детского сада с замудренными завязками на шарфе, красивыми, но тугими сапожками и в модном пальто на пуговицах, не научив ребенка самого это все надевать - не думает о том, что пока воспитатель высунув язык натягивает все эти изыски на ребенка, ещё 15 человек стоят в верхней одежде и потеют, ожидая своего выхода на улицу. До тех пор пока эта "индивидуальность" не научится самого себя обслуживать - ему/ей придется слышать сердитое ворчание одевающих его взрослых по поводу "о чем думали его/ее родители".
Это самый простой пример появления нормы - использование простой в надевании и удобной одежды - ИЛИ - необходимости родителей обучать своих детей надевать одежду по максимуму.
В школе учитель всегда лавирует между тем, что надо всем и тем, что может каждый. Это целое искусство педагогическое спланировать и провести урок так, чтобы индивидуальность группой не затиралась. Чаще всего нопмообразующими рамками становится ограниченное время урока. А механизмы все те же. Пока работают индивидуально - группа ждёт. Чем меньше мастерства у педагога, тем топорнее его приемы по дифференциации подходов к отдельным случаям.
Решающим шагом для выхода на новый уровень педагогу - принятие нормы развивающего обучения, внедрение технологий, при которых обучение по-иному начинает выстраиваться и отдельные ученики перестают быть "неудобными".