Примерно год назад мы с матушкой ходили в МХТ им. Чехова (Москва) на гоголевскую "Шинель", замечательный маленький спектакль про жизнь и смерть маленького человека. Идёт он на Новой сцене театра, специфика которой во всего 7 рядах и отсутствии сцены как таковой. Пространство, на котором играют актёры, начинается там же, где заканчиваются ноги зрителей первого ряда, так что "коснуться актёров рукой" - это, применимо к данной сцене, совсем не фигура речи.
Когда мы пришли на спектакль, то в фойе обнаружили ватагу школьников класса 8, которых привели на этот спектакль (ну, как же, школьная программа, все дела). Я сразу почуяла неладное, потому что ни один из просмотров спектаклей в окружении загнанных в театр школьников на моей памяти ничем хорошим не заканчивался; это, впрочем, тема для отдельного разговора. По ходу спектакля мои подозрения подтвердились: ребятишки не хотели молчать, болтали друг с другом, вертелись через ряд и не проявляли никакой заинтересованности тем, что происходило на сцене. Они успели порядочно задолбать все сидевших рядом, кроме своей учительницы, которой, очевидно, происходящее было столь же безразлично. На предложения помолчать и посидеть спокойно не реагировали. Зал, напоминаю, маленький, и любой комментарий отлично слышится, а потому мешает не только нам, но и артистам. И в итоге одного из них эта ситуация допекла настолько, что он, незадолго до конца спектакля, подошёл ко второму ряду и буквально за уши выволок двух особенно болтливых школяров в фойе.
Спектакль мы досмотрели в тишине. А вот слышала ли Новая сцена такие громогласные овации на поклоне ещё когда-нибудь - это вопрос.