Была. И этому есть много подтверждений. Подтверждения есть, как и у древних летописцев, так есть и примеры древнего музыкального творчества в современной жизни, которые сейчас настолько обыденны, что даже не приходит в голову, что они имеют языческие до христианские корни.
Песенное искусство древнейшего периода было очень развитым, о чем свидетельствуют русские летописи и записи иностранных путешественников. Летописи, написанные уже после крещения Руси, эти языческие песни осуждают. В записи, сделанной в Летописи под 1113 г., летописец хвалит полян, принявших крещение, и осуждает языческие обычаи древлян, которые живут в лесу "аки звери" и устраивают игрища между селами, пляски, "бесовские песни". Из описаний летописца видно, что в этом языческом обряде были танцы и песни, игры и хороводы. Арабский писатель VI в. Якуб назвал славянские песни многозвучными и приятными для слуха: "Они насыщают мою душу", — писал он.
Немногочисленные, но важные сведения о жизни древних славян, их культуре и обрядах можно найти в летописях, словах, поучениях, житиях и описаниях иностранных путешественников. Много ценного открывают археологические раскопки, но особая роль принадлежит фольклору, народной коллективной памяти. В песенном фольклоре сохранились многие особенности музыкальной культуры Древней Руси, определившие своеобразие ее языка. Под их влиянием происходило развитие всей русской музыкальной культуры. Несмотря на естественный процесс эволюции и развития народного искусства, нельзя не отметить большой степени устойчивости традиций народной музыки.
Вся жизнь, культура и искусство древнейшего периода тесно связаны с мифологией, у славян чрезвычайно богатой и развитой. Чтобы ее верно понимать, необходимо соотносить многие явления древнейшего русского искусства, в том числе и музыкального, с мифологией. Особенности пантеона языческих богов и мифологические представления славян с трудом поддаются реконструкции. Однако их элементы обнаруживаются в фольклоре — песнях, сказках, играх и даже детских забавах и игрушках.
Леший, домовой, баба-яга — персонажи сказочного фольклора — потеряли свою прежнюю мифологическую значимость, сохранившись лишь в детском фольклоре, всегда более архаичном. В некоторых детских игрушках можно видеть остатки древних культовых предметов: прежние идолы стали куклами, болванчиками, изображение солнечной колесницы — детской каталкой, торжественные весенние обряды превратились в детские игры и песни наподобие "Бояре, а мы к вам пришли", "А мы просо сеяли". Некоторые детские песни, по-видимому, восходят к древним языческим заклинаниям. Например, распространенная детская песенка "Дождик, дождик, пуще", очевидно, некогда имела отношение к заклинаниям и жертвоприношениям с целью вызывания дождя, то есть была связана с культом Перуна — высшим богом в пантеоне языческих богов. Звукоряд этой песенки представляет собой древнейший основной ангемитонный (бесполутоновый) звукоряд — трихорд в кварте, свойственный обрядовым народным песням, исполняемым ранней весной.
Балалайка)) да да есть такой инструмент))
Таня Шмидт, Мне думается , что очень древняя - " Стаканчики граненные упали со стола !" Даже полна некоторого трагизма...))))
Юрий Сапа, стаканчики надо было делать из стекла, и их бы уже давно откопали археологи, а вот балалайку из дерева... Ээх, дерево наша бяда.. Ибо оно гниёт... Но и по сию пору, где-то звучит балалайка "страдивари"))
Таня Шмидт, !!!!!!! ))))))
Таня Шмидт, балалайки то как раз у древних славян быть не могло, т.к появилась она спустя почти тысячу лет
Насчёт Балалайки! Найдите в инете и послушайте Алексея Архиповского!!!
Ага, особенно в смутное время...
Судя по тому, насколько беден сейчас песенный русский фольклор, сомнительно, что у древних русских была, хотя если судить по богатейшему украинскому, то у украинских славян была.
Кутейников Вячеслав, украинцев вообще не было ..так что если только амёбы могли по украински что то петь и плясать
очень глупо ругать христиан превознося язычников забывая что это был один и тот же народ..красиво же вы сами себя давите-вот прям как тюбик)))...христианство никогда не скрывало что прошлое Славян было богатым на мудрость и красоту и храбрость-главное что автор по выкаблучился пытаясь очернить тех кто как рах сохранил сведения о дохристианском периоде..хотя могли бы уничтожить даже сведения Геродота и других древнейших источников о Славянах и праславянах..главное чтобы автор ни подавился слюной разбрызгивая всякую фигню в адрес христиан
Если речь именно о славянской музыки времён язычества, то она (музыка) была весьма однообразно и скудной в плане музыкальности. В основном она строилась на ударных инструментах и различных духовых инструментах (рожок, сопилка, жалейка) Музыкальный диапазон этих инструментов был очень ограничен, в некоторых всего несколько нот (несколько музыкальных интервалов). Струнные (балалайка, домра и т.д.) появились позже и гармонь тоже позднее по времени. Главным инструментом во времена язычества было голосоведение (вокальное мастерство).
Гусли -перевёрнутая арфа .
"Плачь Ярославны" - какая красивая песня)) Автор - благодарю! Пиши всё, что знаешь!