Брюс Ли прежде всего актер. Еще ребенком, до того как занялся единоборствами, он снимался в мелодрамах и комедиях на кантонском диалекте, которые тогда делали в Гонконге. Стать бойцом он решил уже в Америке, куда переехал в 18 лет. Потом, как известно, он вернулся на родину и обе карьеры совместил.
О роли Брюса Ли в боевых искусствах напишет кто-то другой, а я дальше расскажу про его роль в культуре. Он стал иконой не только китайского, а вообще азиатского национализма. Изменил отношение белого мира к китайцам. И естественно сами азиаты благодаря ему посмотрели на себя другими глазами. Китаец в мировом кино до Брюса Ли был слабый, хитрый и трусливый мандаринчик, или для тех кто смотрел японские фильмы про вторую мировую — толпой голодных, плохо одетых рядовых солдат. Брюс Ли был героем-одиночкой по-голливудски идеальным, физически сильным, охотно демонстрировал не только функциональность, но и красоту своих мышц. Он защищал слабых и свои традиции от хамских посягательств. Ну и внимательно посмотрите сами фильмы. Если в сцене (в "Пути дракона"), где Брюс Ли настучал Чаку Норрису в Колизее — мы можем оценивать разные техники или анекдотический потенциал этого эпизода, то для азиатского зрителя это сам Китай бьет морду Западному миру, который пытался Азию в предыдущие 400 лет угнетать. И бьет он не только ловкостью или техникой, но и грубой физической силой — что очень важно, потому что это разрушало сложившееся на Западе расистские стереотипы о немощном китайце.