Посмотрим на игры под озвученным углом. Игр - истинных произведений искусства не так уж много. Сейчас они являются, в первую очередь, товаром. Со временем этот подход превалирует все сильнее: финансово успешные игры подробно анализируют, разбирают по винтикам, используют в дальнейшем лишь самые успешные решения. Это приводит к быстрому вливанию игровой индустрии в популярную культуру. Из за этого сложилась следующая картина рынка: мастодонты не готовы к экспериментам и создают нечто надежно работающее, но далекое от искусства (при этом отдельные элементы такой игры искусством признать таки можно). Небольшие коллективы экспериментируют и рождают новые идеи. Зачастую неудачно, но их подхватывают "большие рыбы" и доводят до ума.
Таким образом, налицо два главных составляющих элемента искусства: творчество и мастерство. Налицо история развития игровой сферы, ее закономерности. Уже сейчас существуют специалисты, глубоко изучающие игры и применяющие свои знания на практике.
На основе этого делаю вывод, что основные подходы к разработке игр и вехи их развития вполне могут заслужить нескольких часов курса МХК в школе. А специализированные курсы и даже специальности существуют официально уже сейчас. https://abitur.bsuir.by/informatsionnye-sistemy-i-tekhnologii-v-igrovoy-industrii