На протяжении полугода приходилось много ездить между тремя городами: Новосибирск-Томск-Кемерово. Расстояния 200-250 км. Почти всегда катался один. Попадались разные водители: от владельца фармацевтической компании до экс-наркомана.
Сонных водителей приходилось будить во время езды, а лихачам - вовремя напоминать свернуть со встречки.
А самый "опасный" случай заключался в следующем:
Мой узбекский водитель, владелец забегаловки у моего дома, очень чувственно рассказывал о своём участии в беспорядках на юге Кыргызстана в 2010-м году: о том, как перестрелял группу киргизов после того, как те зарезали узбекского ребёнка. После своего повествования, мой попутчик признался, что отныне всегда носит с собой оружие: не отводя глаз от дороги и левой руки от руля, достаёт из бардачка пистолет Макарова и показывает его мне. Но тут же положил его обратно со словами: "извини, брат, пугать не хотел".
По-настоящему, опасные случаи, вроде, "завезли в лес, обокрали, изнасиловали и убили" по большей части существуют в пространстве человеческого воображения. Куда выше вероятность стать участником ДТП. На трассах они чаще всего возникают ночью и по вине зелёного змия.
Так что, во-первых, лучше выбирать для путешествия светлое время суток.
А во-вторых, если вы удостоверились в том, что состояние вашего попутчика никак не подлежит вождению своего экипажа, будет лучше, если вы попросите остановиться, чтобы выйти "в туалет", а потом попрощаетесь, вежливо объяснив водителю, что, всё-таки, жизнь всему дороже.
У меня раньше было много друзей-стопщиков, сейчас -- есть, но мало. Ну сам поездил малёха... Так вот, я больше слышал о проблемах в поездах, чем у стопщиков. Но риски есть, конечно, и у компании они меньше.