История религии относит просвещение Армении светом веры Христовой ко временам Свв. Апостолов. По преданию в Армении проповедовали апостолы Фаддей и Варфоломей. Крещение Армении традиционно датируется 301 годом. Окончательно было утверждено и закончено при св. Григории Просветителе, получившем посвящение в святительский сан от Леонтия, епископа Кесарии Каппадокийской, давшем в основанной им армянской церкви полное устройство.
Святой Григорий Просветитель, местоблюститель ААЦ
302 — 325 гг. Н.Э.
Первоначально выступив против решений Халкидонского Собора, в 491 году Армянское священноначалие приняло "Энотикон (вероисповедальное послание) Восточно-Римского императора Зинона Исаврянина, призванный примирить сторонников и противников Собора. Со второй половины V в. армянская церковь, вследствие некоторых недоразумений не приняв постановлений IV Вселенского Халкидонского собора, отпала от союза с Единой Апостольской Вселенской Церковью. На Халкидонском соборе представителей армянской церкви не было, почему в ней (ААЦ) неизвестны были в точности постановления этого собора, а между тем в Армению приходили монофизиты (наличие единственной Божественной природы (естества) в Иисусе Христе и отвергающая Его подлинное человечество) и распространяли ложный слух о результатах Халкидонского Собора.
Отпав от союза с Церковью Вселенской, армяне не признали и всех следовавших за Халкидонским Вселенским собором, выделившись в особую автономную церковь, вероисповедание которой называется грегорианским. Как у отторгшейся от Церкви Вселенской, у нее с течением времени образовались и некоторые особенности, существующие до настоящего времени. Так, в Ар.Ап. Церкви евхаристия совершается (с начала VI в., по влиянию сирских монофизитов) на опресноках, причем вино не смешивается с водою (у католиков схоже); праздник Рождества Христова празднуется вместе с Богоявлением, Рождественский пост продолжается до дня Богоявления и проч.
Армяне, живущие же в пределах Персии и России состоят в ведении эчмиадзинского патриарха. Этот патриарх считается главою всех армян грегорианского исповедания и имеет титул католикоса, ведущий свое начало со времени армянского митрополита Нерсеса I, впервые присвоившего себе этот титул всеобщего патриарха около 381 г.).
Нерсес I Великий, Католикос Армянской апостольской церкви в 353-373 гг. из рода Григория Просветителя.
Часть армян сблизилась с римско-католической церковью и под именем армяно-католиков состоит в подчинении папе. Армяне грегорианского исповедания, живущие в пределах Турции, подчинены константинопольскому автономному армяно-грегорианскому патриарху. Епископ Саак Машалян избран 85-ым Константинопольским армянским патриархом 11.12.2019г.
В правительственном отношении армяно-грегорианская церковь в России делится на шесть епархий: Нахичеванскую и Бессарабскую, Астраханскую, Эриванскую, Грузинскую, Карабахскую и Ширванскую. Главные основы иерархического устройства и управления армяно-грегорианской церкви согласны и с правилами Православной Церкви. ААЦ есть нечто срединное, взявшее много от православия, но и от католицизма. Это в первую очередь Автономная Церковь со своим уставом и местоблюстителем - Католикосом всех Армян.
В 4 веке, в 301 году официальной религией армян стало христианство. Зарождение религии произошло в 1 веке, проповедниками Фаддеем и Варфоломеем.
Так вот,что это за церковь!А я думаю,похожа на католическую,но не совсем