В работе с отношениями очень важно понимать, откуда идет потребность, чувство, мысли или поведение в отношениях. Выбор партнера очень часто бывает связан именно с Архетипами и изучение архетипов позволяет определить истинные потребности в отношениях, психологические голоды и идеалы. А работая с ними можно сильно поменять сценарий отношений.
На мой взгляд, самое простое и понятное объяснения сути архетипов это следующее:
Архетип — класс психических содержаний, события которого не имеют своего источника в отдельном индивиде.Иными словами, это совокупность образов и идеалов, которые не имеют реального отдельного прототипа в виде человека, нам знакомого.
На сегодняшний день архетипом мы называем те подсознательные образы, которые являются:
устойчивыми;
встречаются у всех народов и во всех временных периодах;
всегда удален и обладает набором как положительных, так и отрицательных характеристик;
находит отражение в мифах и сказках;
влияет на эмоциональное состояние человека;
всегда вызывает реакцию у индивида.
В своих работах Юнг прибегает к анализу мифов народов мира. Описывать его наблюдения - занятие долгое, лучше почитать его работы. Они интересны и понятны.
Почитайте Карла Густава Юнга, ученика Фрейда он ввел это понятие в психологию,а еще коллективное бессознательное и много других интересных понятий.