Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Актуально ли использование материала информационно-развлекательных программ на уроках русского языка как иностранного?

ОбразованиеИностранные языки+6
Игорь Антохин
  ·   ·
Привет, я за осознанный Английский и с душой в...  · 6 нояб 2021
Вопрос в том, как вы смотрите на язык. Слишком грубо понимать язык - как набор слов, фраз, графических символов и тд. Язык - это гораздо шире и глубже. Например, если выйти на улицу без нижнего белья, но в одежде - этого, вероятнее всего, никто не заметит. Но как только человек начинает ГОВОРИТЬ, он сразу обнажается. Потому что по тому, как и что он говорит, считывается буквально все: темперамент, установки, убеждения, в каком цвете человек видит мир сейчас и каковы его возможности на момент ведения диалога, насколько прокачена у него логика, какие эмоциональные каналы открыты или зажаты, как живут/жили его родственники, начиная с семьи, откуда сам человек происходит; насколько человек ценит знание и умеет преобразовывать информацию в знание. И много много ещё всего).
Поэтому тут я бы аппелировала к цели самого урока и взгляда на И-Р программу. Что такое И-Р программы?
• Вид искусства (зачем (с какой целью) человек когда-то придумал И-Р программы; кто герои в этих программах и какими чертами характера они наделены; какие убеждения у него есть; как эти черты характера и убеждения отражаются в человеке, смотрящем эти программы, как они будут влиять на самого человека и на жизнь людей, входящих в его Круг общения и много много всего)
• Источник «живого неформального» (в данном случае русского) языка.
(Тут даже не вижу смысла пояснять, на мой взгляд, - это само собой разумеющееся явление).
• Вид эмоционального влияния на человека (а тут сразу всплывают вопросы: умеет ли человек распознавать свои эмоции; балансировать и выражать их; как эмоции влияют на принятие человеком решений в повседневной жизни; как это влияет на взаимоотношение с окружающими и с семьей).
•Как способ негативного упорядочивания своего времени (если переусердствовать и заниматься только просмотром таких программ).
•Как вид бизнеса (все бизнес процессы, кто из специалистов задействован, у кого каких задачи, как решён вопрос продвижения и кто его решает; как решён вопрос финансирования и кто его решает; кто и на Каких условиях сотрудничает и тд)
•Как вид продвижения личного бренда).
И много много всего). Все это можно обсуждать на языке. Потому что язык, любой язык - это средство ДЛЯ решения видимых и невидимых им задач, которые стоят перед человеком.
У меня свои онлайн курсы по английскому, там мы выходим ЗА рамки и мыслим шире, мы прикасаемся к ЛИЧНОСТИ человека и раскрываем ее. Получается очень даже успешно. Я думаю, то, что применимо и работает при изучении одного языка, то с высокой долей вероятности работает и при изучении другого языка).
1 эксперт согласен
Чтоб знать язык, надо уметь и думать на нём, а для этого хорошо использовать дополнительный информационный, а... Читать дальше