Верю, по многим причинам. Например, есть дети с удивительными талантами, которых у них быть не может. Есть священные писания, в которых реинкарнация подробно описана. Есть опыт людей, которые могут вспомнить свои прошлые жизни. Есть личный опыт, я видел несколько своих прошлых жизней. Есть здравый смысл, который подсказывает, что реинкарнация души, так же естественна как смена одежды. Ни один человек не может представить мир в котором его нет. Человек - личность - душа существует всегда т.е. вечно, меняется лишь тело, которое являясь материей подвержено влиянию времени, а значит должно непрерывно рождаться и умирать.
Эх, как мало вам нужно чтобы поверить..
Не верю в реинкарнацию, тк не верю в душу. Совокупность наших личностных качеств образуют психологический портрет, но никак не это 4-х буквенное мистическое словечко. Хотя, в литературе для красного словца употребить можно.
Не верю. По многим причинам. Назову только одну: напрочь отсутствуют убедительные аргументы в пользу этого учения.
В частности, духовно-нравственный рост связан с осознанным совершенствованием принимаемой системы ценностей, опираясь на осознанную ревизию своего опыта. Но в современном варианте реинкарнация предполагает возможный духовный рост на базе опыта предыдущей жизни, но не предполагает памяти об опыте предыдущих жизней.
Также она апеллирует к принципу справедливого воздаяния за проступки прошлых жизней. Но без наследования памяти о них такое воздаяние не реализует принцип справедливости. Не случайно даже светские системы предполагают возможность утратившего память о преступлении человека признать невменяемым.
А ортодоксальное учение о реинкарнации предполагает, что реинкарнирует не личность (не "я"), а безличностная частица божества (атма). Это учение базируется на пантеизме со всеми его противоречиями, раскрытыми многими философами. Например, Евгением Трубецким. В частности, пантеизм уничтожает человеческую свободу, превращая её лишь в иллюзорную шизофреническую игру Божества с Самим Собой внутри Себя, и приводит к нравственному релятивизму. Это мы действительно видим в Индуизме, откуда родом ортодоксальная реинкарнация:
"Я поклоняюсь Ужасающей (богине Кали - ред.)! Ошибочно полагать, что всеми людьми движет только тяга к наслаждению. Столь же многие имеют врожденную тягу к мукам. Будем же поклоняться Ужасу ради него самого. Немногие дерзали поклоняться Смерти, или Кали! Будем же поклоняться Смерти!", "Есть еще кое-кто, кто смеется над существованием Кали. Но ведь сегодня она здесь, в толпе. Люди вне себя от страха, и солдаты призваны сеять смерть. Кто может утверждать, что Бог не может проявлять себя в виде Зла, как и в виде Добра? Но только индуист осмеливается поклоняться Ему как Злу", "Почему бы и не пролить немного крови для полноты картины?"." (Свами Вивекананда, Цит. по: Серафим Роуз. Православие и религия будущего.)
Не верю. Потому что реинкарнация предполагает, что тело - это что-то неважное, оно как костюм, сегодня одно завтра другое. Мне ближе идея, что моё тело является неотъемлемой, органичной частью меня.
Моё тело не временный костюм, моё тело часть меня.
Крайне наивный человек, который очень смутно представляет природу сознания, мышления и человеческой личности; вероятно - профан в области философии и кибернетики.
Дело в том, что, хотя наличие памяти и не гарантирует наличия сознания и мышления, но вот сознание без памяти невозможно в принципе. Очевидно, что хотя сознание и мышления и не тождественны вычислительному процессу, но они включают его как одну из своих базовых функций. Ежемоментно, в процессе жизни, человек решает множественные вычислительные задачи, которые, самому человеку кажутся мелкой физиологией, на которую "возвышенные натуры" часто даже не обращают внимания: от того, как повернуть руку, до ориентации в пространстве и построения и выполнения планов достижения целей. Все эти "мелочи" возникли в процессе эволюции видов, развития нервной системы и, порой, имеют критическое значение для выживания организма. И все они, включают в себя, определённые вычислительные задачи.
Поскольку сознание и мышление включают, в качестве подфункций, вычисления, то они включают и требования вычислений, в частности - хранения промежуточных результатов в памяти. И действительно, если мы сравним труп, человека в вегетативном состоянии (овощ)/ человека совсем без памяти и человека с памятью, то мы обнаружим, что первые два лишены и памяти и сознания с мышлением. И только третий способен мыслить. Таким образом, мышление и сознание невозможны без памяти.
А теперь посмотрим на процесс реинкарнации с позиции информатики.
Для сознания и мышления нужна память. Очевидно для переноса сознания и мышления - нужно переместить состояние памяти из одного тела в другое.
Если Вы, допустим, переносите файл с одного компьютера на другой, то Вы, вероятно используете внешний материальный носитель (например, флэш-накопитель) или эти компьютеры соединены в сеть (например, интернет).
Если вы рассматриваете 2 человеческих тела - умирающее и рождающееся, то их нервные системы никак не связаны между собой, кровоток - тоже; промежуточного физического носителя сознания - также нет. Соответственно нет переноса памяти, значит - нет переноса личности, а потому и "реинкарнации".