Вкратце:
1. Собрать интересы и специфические вопросы, которыми задаётся ваша целевая аудитория.
2. Создать контент, который отвечает на вопрос и развлекает читателя/зрителя лучше, чем контент других блогеров.
3. Разместить контент на медиаплощадках, где есть ваша аудитория (соц сети, порталы, сообщества, видео хостинги, собственные сайты и т.д) . Получать обратную связь и отклик от аудитории.
Расписывать весь процесс от и до не имеет смысла, поскольку в каждом отдельном случае формат контента, требования по качеству и оптимальный формат будут разными. Разными будут и предпочтения аудитории, а значит стиль изложения, подача информации.
Вывод: Попробуйте сами действовать по указанному плану. Если не хватает маркетинговых навыков и блог не продвигается, есть два варианта:
1. Долгий. Обучаетесь создавать контент на платных и бесплатных курсах.
2. Быстрый. Находите контент криэйтора, который продюсирует ваш контент за деньги.
Способы продвижения будут зависеть от места, где расположен блог. Блогом раньше был только сайт, где располагались статьи-размышления конкретного человека. Сейчас же блогером легко называет себя каждый, кто целенаправленно набивает аудиторию в соцсетях, танцует в ТикТоке или снимает видео для Ютуба.
Попробуем оттолкнуться от общепринятого, что блог - это сайт с вашими знаниями, которыми делитесь с миром. Помогут продвинуть его следующие моменты:
Способов гораздо больше, но это основные. Советую на практике использовать сразу несколько, чтобы результат превзошел ожидания.
Чтобы ваш блог приносил деньги и его читали и комментировали, не обязательно быть публичной персоной, артистом или политиком. Вы можете начать продвижение уже сегодня.
Продумайте ваш бюджет и цели, которые хотите достигнуть при помощи блога: пиар личного или корпоративного бренда, повышение лояльности аудитории, монетизация при помощи партнёрских ссылок или баннеров и т.п. Ориентируясь на финансовые ресурсы, выберите несколько способов продвижения:
В зависимости от тематики сайта, блог можно продвигать в соц сетях, например, если тема "хайповая" или вирусная. Тогда люди будут охотно делиться и ставить лайки, писать комментарии. Если тема узко-специализированная, лучше ориентироваться на конкретные поисковые запросы и сделать упор на seo-продвижение сайта. И, конечно же, сами статьи - важно содержание.
Блог продвигается экспертным контентом. Таким, который логично изложен, интересен, и полностью раскрывает заявленную тему.
Чем более интересный и прикладной контент будет у вас в блоге (гайды, чек-листы, обзоры, сравнения, узкотематические статьи-ответы на вопросы, кейсы еще хороши в этом плане), тем охотнее им будут делиться. А это внешний ссылочный профиль, помощь в ранжировании, поднятие в органической выдаче.
Хорошо публиковать экспертный контент на сторонних площадках и в подписи или (если это естественно, а не притянуто за уши) в тексте статьи давать ссылку на блог.
В соцсетях на вашей личной или бизнес-странице ссылки на блог тоже разместите.
Можно озадачиться, поискать узкотематические модерируемые каталоги, белые (не просят обратных ссылок, установки счетчика), и там разместить ссылку на блог.
Платный трафик покупать на блог контентом или таргетом смысла не вижу. Все-таки это скорее инструменты продаж, а не продвижения.
Нет универсальной формулы, которая одинаково хорошо подходит всем, но есть общие правила, которые помогают популяризировать блог.
Нужно составить список платформ, где есть люди, которые могли бы заинтересоваться вашим блогом. Например, Instagram, Одноклассники, Pinterest, рыбальский форум – ваша аудитория может быть где угодно.
Подумать, как заявиться на этих платформах и привлечь внимание. Можно вести свою страничку либо создать свое сообщество, можно просто быть активным в интернете. Как альтернативный вариант – договориться о рекламе или коллаборации с инфлюенсерами, у которых уже есть наработанная аудитория.
Имеет значение и то, где именно вы ведете блог. Быть может он на вашем сайте. Тогда стоит еще задействовать рекламу в Яндекс.Директ, Google Ads и возможно даже SEO.
Щепотка творческого подхода. Возможно, никакой из вышеописанных методов вам не принесет сколько успеха, как подкаст на Youtube, поэтому ищите, тестируйте и все будет!
Не уточнили, где именно планируете продвигать блог. В каждой соцсети или платформе есть свои нюансы продвижения, но в принципе можно выделить для начала основные моменты.
Основа любого блога - контент. Здесь даже не важна периодичность, сколько привлекательна естественность публикаций, наличие юмора или, наоборот, серьезности, должно быть что-то, что вызывает интерес или решает проблемы читателей/зрителей блога.
Любой блог работает на ЦА и дает аудитории то, что она хочет видеть - в противном случае люди начнут отписываться.
Итак:
Контент. Про него уже писала.
Яркий заголовок/первое предложение. Некоторые платформы не приветствуют кликбейт (например, Дзен). Там, где заголовок не предусмотрен, пишите первый абзац так, как советует Максим Ильяхов (в него можно просто отдельно вникнуть). Первое предложение должно шокировать. Например, "Много шерсти, что-то склизкое и запахов орехов - вот чем запомнился мне поцелуй слона. Неожиданно я уехала отдыхать а Тайланд, где и познакомилась с этими очаровательными серыми, а может и голубыми, зверушками…."
Розыгрыши. Если это авторский блог, то балуйте своих подписчиков. Придумывайте им конкурсы, розыгрыши, за участие просите репосты, репосты и снова репосты.
Мотивированный трафик. Идеальная штука для развития блога - сервис IPWeb. Вы предлагаете активной аудитории любой соцсети перейти на ваш блог и подписаться. Всё добровольно. Именно в этом сервисе сидит активная аудитория, которая ищет что-то новое для себя и с удовольствием оставит комментарий под любым вашим постом.
Украшение контента. Это картинки (идеально - авторские), выделение жирным, списки дел/покупок/целей/чего угодно. Аудитория не всегда настроена читать "полотна" - глазки должны отдыхать на визуальной красоте блога, которая принудит зайти и почитать и другие материалы.
Отсылки к другим постам. Делайте отсылки к уже вышедшим публикациям, чтобы ваши читатели заходили и читали и другие статьи.
Общение. Обязательно общайтесь с людьми, отвечайте на комментарии и вопросы. ЦА увидит, что вы общаетесь и сама начнет расширяться.
На самом деле можно много чего сделать, важно ставить перед собой цели и идти к ним.