Крайне сложно ответить на вопрос о креативности, так как в научном мире никто не занет что это такое. Вернее, под креативностью понимают кому что хочется, а определения общепринятого понятия "креативность" не существует.
Например, Захарова О.Г. в статье "Определение понятия «креативность» в научной литературе" выделяет три точки зрения:
- Креативность как некая черта отдельной личности;
- Креативность как уникальная способность;
- Креативность как некий процесс.
Упростив понимание слова креативность, можно его трактовать как нестандартность (оригинальность) мышления.
Если рассматривать 1 подход, то начинать развивать креативность нужно в раннем детстве, так как воображение развивается до 5 лет.
Если рассматривать 2 подход, то со способностью к креативному мышлению люди рождаются.
Если 3, то развить в себе оригинальное мышление можно по примеру дизайнеров, которые ничего нового не создают, а сочетают уже придуманное нестандартно (не по прямой принадлежности), придавая новый функционал старым вещам.
Стать генератором идей - это намеренно снизить свой функционал, так как генераторы идей, как правило, не могут посмотреть на них критически и не являются практическими реализаторами. Генератору идей (если он не изобретатель) почти всегда нужна команда, которая эти идеи будет реализовывать, а с коммуникативными навыками у генераторов идей, как правило, есть проблемы.
Лучше стремиться развивать в себе то, что есть, а не придумывать "волшебные" способности.