О том, что не у всех подростков переходный возраст проходит как у Вас уже многие написали. Поэтому мой ответ будет совсем другим.
В понятии "переходный возраст" нет никакой отрицательной коннотации и говорит оно только о достижении человеком возраста, в котором он перестал быть ребёнком и вошёл в переходный возрастной период процесса взросления. То есть всем известно, что все люди рождаются детьми и этот период длится 10-12 лет, но с 13 лет взрослым не становятся.
В современных условиях переходный возраст от детства до ранней зрелости (взрослости) составляет также 10-12 лет, а связано это с длительным периодом обучения, так как у малообразованного человека в современном мире нет будущего.
Раньше всё было несколько иначе и переходным этапом называли только отрочество, то есть период между детством и юностью, а в юношеском возрасте люди вели уже взрослую жизнь.
Например, моя прабабушка вышла замуж в 16 лет за мужчину 19 лет. В этих возрастах они были полностью готовы к взрослой и семейной жизни. Он умел делать всё, что мы называем мужскими делами (построить дом, посадить дерево и заделать сына), имел своё дело, которым постоянно занимался и зарабатывал деньги, а она умела делать всё, что требовалось от женщины и жены, то есть готовить, убирать, чистить, мыть стирать, шить, вязать, вышивать и т.п.
Здесь имеет смысл поинтересоваться, что же означает слово отрок. В переводе со многих языков оно значит «слуга, работник», «раб, холоп», «слуга, работник, батрак». То есть с 10 до 15 лет подростки выполняли всю "грязную" работу, чтобы приобрести все необходимые для взрослой жизни навыки. Самостоятельность и умение работать было связано с тем, что семьи были многодетными и рожали детей, чтобы помогали семье выживать, а далее самостоятельно строили свои семьи.
В современных условиях детский труд запрещён во всех цивилизованных странах; технический прогресс облегчил бытовую жизнь и нет необходимости часами драить деревянные полы; люди перестали даже готовить и питаются полуфабрикатами; нет нужды учиться шить, вязать и вышивать. Школы, студии, курсы, секции и т.п., в которых дети могут получать навыки и удовлетворять свои интересы должны обязательно оплачиваться, поэтому не для всех доступны. Современные подростки и юношество заняты только учёбой неизвестно чему и непонятно зачем, так как профессиональное самоопределение - это проблема для многих. И рожать детей стали мало, поэтому в межличностных отношениях и общении тоже начались проблемы.
Именно из-за этих цивилизационных изменений растянулся период взросления до 12 лет, удовлетворение интересов затруднено, самореализация в различных областях невозможна, требования к образовательному уровню возросли и появились многочисленные психологические проблемы подрастающего поколения. Взрослое окружение не знает что с этими изменениями делать и от состояния беспомощности наделило переходный возраст отрицательным значением. Точку в проблемах этого возраста ставит снижение здоровья детей, так как медициной почти на 100% отменён естественный отбор.