Первый этап.
Максимальная эмпатия и эмоциональная поддержка.
Второй этап (через какое-то достаточное время).
(Через логику и статистику).
"Объективная" оценка соотношения количества "опасных и безопасных" людей и ситуаций в реалиях человека.
Формирование "здорового" отношения к среде и миру в целом.
Что представляет из себя реальный мир вокруг нас. Почему он и жизнь в нем так прекрасны, несмотря на то негативное, что иногда случается.
Оценка собственного влияния на различные ситуации в жизни, с одновременным сведением на нет чувства вины за свои действия в предыдущих травмирующих ситуациях, на основании, как минимум, недостатка опыта в прошлом. Умение найти и понять "что от меня зависит" в травмирующих ситуациях. Это позволяет разработать определённые варианты выгодной для себя стратегии, ощутить больше уверенности в себе, своей значимости и своих силах, тем самым минимизировать риски повторения и последствий травмирующих ситуаций (насколько насколько это может зависить от пострадавшей стороны).