Честно говоря, приведённые Вами примеры для меня проблемами не являются. Однако я примерно Вас понял :)
На мой взгляд, если Вы воспринимаете ситуацию как "замкнутый круг", Вы уже в каком-то смысле над ней. Над этим кругом.
По кругу движетесь не Вы, а Ваша "мысль". Ваше внимание.
Поэтому самое простое — это внимание переключить. Заняться другим.
Например, тем, что для Вас именно теперь наиболее важно.
Если вдруг это не получается, проблема именно в этом. Не в самом круге, а в привязанности к нему. Зависимости от него.
Тогда вопрос: хотите ли Вы освободиться?
Если нет, ничего не поделаешь. Например, Ваша "проблема вчерашних студентов": если непременно хочется получить первый опыт работы по специальности, устроившись на работу по этой специальности, на которой требуется уже опыт именно такой работы.
Если да, вариантов много. Например, Вы идёте работать в ту же фирму подопытным кроликом, а параллельно помогаете главному инженеру. Если можете. Безо всякой оплаты — или даже оплачивая обучение.
Он же Вас учит, разве нет?
Вы удивитесь, но на самом деле это стандартный путь. И достаточно известный. Например, прадедушка А.С.Пушкина приехал в Россию рабом; основным его занятием было прислуживать Петру Великому. А со временем (уже при Елизавете) стал руководить инженерной частью всей русской армии
Так что практически любой другой вариант более креативен :)
То есть: незачем разрывать сам "замкнутый круг". Даже если это сравнительно легко (гранаты, меч, всё такое), сама ситуация провоцирует креативность и осознанность. Решите головоломку.
Кстати, большинство проблем решаются подобным образом: либо Вы их "взрываете" своей энергией (или другими ресурсами), либо выходите за пределы того пространства, в котором они являются проблемами.
Поэтому о проблемах обычно говорят в тех случаях, когда не хватает ресурсов или пространства (мыслительного). Точнее, их недостаточно для стандартных способов действия или решения задачи.
То есть, вся суть в том, чтобы найти или создать новый.
Новое по крайней мере для себя знание.
Например, я поставил перед собой задачу: так ответить, чтобы ответ одновременно был полезным и не был вредным (то есть не содержал бы конкретных и соответственно стандартных уже рекомендаций).
Как, думаете, я её решил? ;)