Рассказываю позицию свою с точки зрения родителя. Возможно это поможет в чем то.
Когда родитель подростка видит, что его ребёнок ничем не интересуется, или интересуется темами, которые могут навредить возникает желание занять ребёнка заданиями, чтобы времени на глупости не оставалось. В тоже время для родителя это некая иллюзия контроля.
Родители, как люди прожившие несколько больше времени чем подросток, понимают необходимость поступать в учебные заведения после школы.
Хорошо если ребенок определился с направлением обучения, тогда всё понятно и занимаются предметами по профилю.
Если жи видим, что никакой конкретики нет, подросток не знает чего хочет, тогда заниматься приходиться всеми дисциплинами "на всякий случай".
Я начинала прислушиваться к мнению своего ребёнка-подростка когда увидела, что она ответственно подходит к выбору в своей жизни. Это касается не только учёбы. Осознанно выбирает общение, друзей. Когда она стала говорить о своих планах и объяснять мне свои желания.
С того момента родитель может уже помогать двигаться в выбранном направлении.