Одни дети от природы более гибкие, другие менее.
Например, ребенка оставляли надолго одного. У него сформировался страх остаться одному (в частности, из-за того, что его бросали в детстве). В будущем, он постарается сделать все возможное, чтобы этого не произошло. Вот и сформировался абьюзер. Когда у него появляется партнер, он может начать контролировать каждый его шаг, стараться держать его поблизости, буквально «душить» своей любовью из страха, что он может вдруг уйти. Большинству людей не понравится такое поведение, и они будут стараться вырваться, дистанцироваться, требовать пространства. Абьюзер начинает пугаться еще больше и усиливать давление, включать манипулирование, обесценивает (да кому ты нужна без меня) и использует другие деструктивные способы воздействия. Когда такой ребенок НЕ осознает, что подвергается давлению (насилию), он во взрослом возрасте не считает нужным изменить свое поведение, им кажется, что менять нечего, ресурса осознать нет, ресурса изменить нет.
Когда ребенок не дополучает родительской безусловной любви, он начинает часто болеть. Тогда родители начинают его жалеть, лечить, много времени с ним проводить. И, тогда формируется установка: «меня любят, когда я болею». Вот и сформировалась жертва. Позже, когда ребенок вырастает, он постоянно нуждается в сочувствии, помощи и поддержке других людей. Позиция несчастного человека формируется еще и с самооценкой. А привычка в постоянной беспомощности уже сформирована, и человек вообще не рассчитывает на себя. Когда такой ребенок подвергается давлению (насилию), он во взрослом возрасте не может изменить стратегию поведения, ресурс осознать есть, ресурс что-либо изменить нет.
Вот поэтому, когда таких разных детей в детстве обижают, один станет аморальным (абьюзером), а другой - хорошим человеком (жертвой, которая не способна совершать плохие поступки, так как вообще не способна на что либо).