Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Находят ли идеи Жана Пиаже (о когнитивном развитии) практическое применение в детской психологии?
Никогда не знал о работах этого швейцарского психолога, пока не прочел о нем в одной интересной книжке (Малыши и математика, А. К. Звонкин).
Фактически, автор использовал исследования Пиаже при организации детского дошкольного кружка и очень подробно описал пробуждение сознания участников (своих детей и их друзей).
Если кто-нибудь из психологов знает о каких-нибудь современных исследованиях в этой области, буду благодарен за ссылку.
В частности, меня очень интересует классификация детских представлений о мире согласно Пиаже (неотделимость я от мира и стадия анималистического восприятия мира).
Поскольку детский анимизм отчасти совпадает с той особенностью детей, которую Даниил Андреев в мистической Розе мира назвал способностью одухотворять свои игрушки, то мнения мистиков также интересны, как и мнения профессиональных психологов.
Жан Пиаже является специалистом, работы которого изучаются в базовой и возрастной психологии. Лев Выготский, отечественный специалист основывался на работах Пиаже, опровергал некоторые идеи и дополнял свои.
Я знаю не из Пиаже, что младенец не ощущает себя отдельно, а только в совокупности с мамой: "я есть мама". И, если мама отлучается, это приравнивается к смерти, т.к. младенцу невозможно идентифицировать себя без этого "зеркала", которое отражает, что ребёнок есть, существует: "вот твои ножки", "а кто тут улыбается", "кажется, ты хочешь кушать".
Про анималистичное восприятие с ходу не могу что-то добавить.