Я, конечно, не психиатр и не врач-психотерапевт, а просто психолог, но я увидела здесь либо аутистическое расстройство, либо небольшую задержку психического развития (ЗПР). Думаю, что с интеллектом тут все в порядке, потому как дети со сниженным интеллектом обычно тихие, малоподвижные и немотивированные.
Больше похоже на легкую степень ЗПР, если учесть, что проблемы вызывает только английский язык, а другими предметами она владеет на среднем уровне и не сильно отстает от других детей. А общение с другими детьми и взрослыми присутствует в принципе.
А вот странности как раз характерны больше для аутизма. Но здесь может присутствовать активное привлечение к себе внимания с целью закрыть потребность в принятии/нужности/значимости/любви. Но по-детски, слишком по-детски.
Агрессии нет - уже хорошо, обычно она есть при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ, разновидность ЗПР).
То, что она может носить вещи наизнанку или не выполнять какие-то обязанности по личной гигиене, а также вести себя не соответствующе возрасту, наталкивает меня на мысль, что передо мной ЗПР с синдромом психического инфантилизма.
Этот диагноз поставить достаточно сложно даже врачам, потому что чаще всего дети, относящиеся к группам с ЗПР и с аутистическим расстройством, могут проявлять себя совершенно по-разному: по-разному себя ведут, по-разному относятся к людям, по-разному разговаривают и по-разному проявляют свой интеллект и прочее.
Правда аутисты могут в принципе не разговаривать или разговаривать плохо, может быть алалия или задержка речевого развития, а также не контактировать с людьми: "быть в себе"...
Да, возможно, как уже упомянули другие участники: ребенку может не хватать внимания к себе, любви от значимого взрослого (думаю, что это мама).
ЗПР успешно корректируется клиническими/медицинскими психологами. У меня даже есть однокурсник, у которого было диагностировано ЗПР, он хороший парень, и, если не иметь образования психолога или просто не задаваться подобными вопросами, то даже и не заметна небольшая задержка в восприятии информации и ее обработке - мышлении.
Ваша внучка еще подросток, ее височные доли, отвечающие за внимание могли еще не сформироваться до конца, а потому она может быть рассеянной и невнимательной к деталям. Это может пройти после 20 лет. Конкретно эта информация получена от педагога и клинического психолога по совместительству :)
Желаю вам успехов :)