Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Согласны ли Вы, что в школьной программе психология была бы гораздо полезнее, чем к примеру география?

Почему на Ваш взгляд психология не является обязательным предметом начального образования? А если бы являлось, то как сильно это повлияло бы на общество?
ПсихологияОбщество+3
Who are you
  ·   · 3,1 K
военный инженер-математик на пенсии, интересы:...  · 15 окт 2021  · analemma.ru
Не согласен.
  1. Существуют предметы, до изучения которых надо дорасти физически, эмоционально и психологически. Изучение психологии даже в старших классах (умолчу про 10 лет:) просто невозможно в силу того, что подростковое сознание, замешанное на "пубертате", просто не осилит суть, а клиширование неокрепшего сознания разными психологическими методиками из серии "психология семейной жизни" и ЭИ - полная профанация (а может и хуже - программирование). Есть вещи, которые можно понять, только имея личный опыт и время на его обработку. Ведь преподавание режиссуры или хирургии вам покажется скорее всего неуместным ;)
  2. Возьмем географию. Мне (и сыну) она нравится. Но, главное, что география - это традиционная наука. Именно такие науки и надо преподавать в школе. Под традиционными я понимаю науки, где нет разночтений и споров вокруг базовых понятий. Например, форма Земли и угол наклона земной оси. Это может измерить каждый и понять, что такое географическая широта. С психологией, как и с современной физикой, дело обстоит иначе - сейчас время накопления фактов и конкуренции теорий.
Стараюсь жить по истинному времени, поэтому общаюсь в offlineПерейти на analemma.ru
1 эксперт согласен
Согласен с Вами , достаточно иметь в школе штатного психолога.
"Изучение психологии даже в старших классах (умолчу про 10 лет:) просто невозможно"
Есть книги по психологии для детей 7+ лет.. Разве эти знания сложнее, чем высчитывание интеграла или основ квантовой физики?
"подростковое сознание, замешанное на "пубертате"
в 9-13 оно только начинается, а школа с 6-8 лет.. Как раз есть время для подготовки преодоления сложного периода.
"клиширование неокрепшего сознания"
взаимопонимание и эмпатия - это клише?
"Ведь преподавание режиссуры или хирургии"
Вы считаете, что психология - нечто узкоспециализированное (не для всех)?
"где нет разночтений и споров"
Высшая точка Европы - Эльбрус или Монблан? Океания или Австралия является 6 или 7 частью света? Продолжать?
"сейчас время накопления фактов и конкуренции теорий"
Хорошо, что хотя бы в географии такого нет. Всё известно, истинно и эмпирически доказано.
Скорее всего мы останемся при своих мнениях, но все же отвечу по тем же пунктам:
  1. Сначала я посмотрел детские (7+) книжки по психологии (ограничился известной и уважаемой фамилией). Я бы не стал покупать подобные книги, и учить своих детей правильным отношениям с людьми по тем ситуациям, что описываются. Они вырваны из контекста жизни и ничем не помогают в дальнейшем, ИМХО. В 9-11 классах над такой книгой вообще будут смеяться, поскольку с реальностью сталкивается каждый и понимает, что гладко было на бумаге, но забыли про овраги.Впрочем, и вреда в этих книгах нет (разве что ребенок начнет родителям говорить, что те действуют неправильно :). Это как учиться управлять самолетом на тренажере. А книжки, написанные в виде современных сказок, - вообще нонсенс. Сказки (народные) формируют подсознание, поскольку связаны с коллективным бессознательным. А новодел - это "купель", из которой выплеснули "ребенка".
  2. В старших классах пубертат может и на излёте, но подростковый максимализм никто не отменял, и индивидуальные нормы поведения все еще формируются. Тут уже любая психологическая теория может быть воспринята с болезненными последствиями. (Не так давно молодой человек на Кью очень переживал, что у него Аспергер...) Короче, "знания умножают скорбь".
  3. Взаимопонимание - не клише и его отлично развивают те учителя, которые работают с учениками, объединенными в группы по 5-6 человек. Это и новое "проектное" поветрие и старая система Эльконина-Давыдова.А, вот, эмпатию развить нельзя. Она или есть, или её нет. Те, кто ей обладает в полной мере (а это генетическая особенность неандертальцев), знают и об оборотной стороне этого качества. Испытывать чужую боль не каждый захочет. Под клишированием сознания я как раз и имел в виду "обучение эмпатии" и "развитие ЭИ". Мне лично это противно, так как методики напоминают дрессировку собак.
  4. Я действительно считаю, что психология еще не вполне оформилась, как наука. Так сказать, еще экспериментальная :) И в этом смысле она (как и квантовая физика) не для всех.
  5. За географию пусть другие заступаются. Но наука - это не список фактов, которые надо запомнить, а объективные закономерности, которые надо понять.
Согласна с мнением автора. Ответ полный и достоверный
Когнитивный психолог, преподаватель психологии  · 15 окт 2021
Психология безразмерная наука. Что именно вы предлагаете включить в школьную дисциплину по психологии? В 50-х годах Советского Союза включали психологию в школьную образовательную программу. Например, в учебнике Б. М. Теплова... Читать далее
Философские штудии - творческая мастерская по философскому самообразованиюПерейти на youtube.com/channel/UCMy9HTRFm9q_6GlKeahbZUA
7 экспертов согласны
нужно понимать зачем, с какой целью и в ущерб чему
Самое главное!
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 15 окт 2021
Гораздо полезнее было бы для учеников не изучать психологию, а изучать нормально в ходе развивающего типа обучения понятия предметные и метапредметные, под руководством педагогов, которые на практике асы в возрастной психологии... Читать далее
2 эксперта согласны
Стараюсь не верифицировать короткие ответы; но этот лаконичен и аккуратен (хотя "асы" далеко не все).
Профессия моя-детский психолог. Работала со всеми...  · 16 окт 2021
Преподавание психологии как предмета в школе бессмысленно. Гораздо эффективнее внедрение психологических тренингов с подростками (как младшими так и старшими)на разные темы. В наше время дети не умеют отслеживать, контролировать... Читать далее
1 эксперт согласен
Да. Психологический патронаж подготовил бы ребенка к школьной жизни. Но это только в идеале. Любое начинание может... Читать дальше
Кризисный психолог. НЛП практик. Фитнес.ЗОЖ.   · 26 окт 2021
Пока нет конкретной программы, то и обсуждать нечего , а с конкретной программой явно есть проблемы. Вот отдельный курс, куда дети будут ходить добровольно и с согласия родителей я бы сделал. У нас разнообразное общество. И... Читать далее
Пишите в телеграм.Перейти на t.me/psinlp
1 эксперт согласен
Интересный ответ. Согласна с автором
Лучший
Эксперт по финансовой грамотности, репетитор по об...  · 16 окт 2021
Министерство образования сейчас декларирует, что школа занимается образованием, не воспитанием. Ранее школа занималась воспитанием и не стеснялась этого. Занималась активно, как умела. Пионеры-октябрята-комсомол. Позже... Читать далее
Перечисленное вами - это прообраз ОБЖ будущего :)
PhD Преподаватель английского 29 лет. TOEFL IELTS...  · 16 окт 2021  · angloclub.ru
На данном этапе экспертом в вопросах целесообразности тех или иных предметов в школьном образовании не являюсь, и дать полноценную оценку, без глубокого изучения вопроса, не могу. Для меня, как специалиста, совершенно очевидно... Читать далее
Согласен, в вопросе как раз и намекалось про очередность подачи знаний по степени важности. Когда ребенок не... Читать дальше
Специалист широкого профиля  · 15 окт 2021
Сомневаюсь, что психология была бы нужнее, чем география. География дает базовые знания о мире, о странах и континентах, о разнообразии климата на Земле, о физических явлениях - штормах, землетрясениях, муссонах и т. д. Эти... Читать далее
Разве знания названий стран (+ обязательно их столиц) и разнообразия климата на планете пригождается чаще, чем... Читать дальше
преподаватель, аналитик данных  · 16 окт 2021  · youtube.com/channel/UCqj7Cz7revf5maW9g5pgNcg
Да согласен: финансовая грамотность, основы первой помощи, психология (критическое мышление) могут намного больше пригодиться чем география и знание о залежах угля. Но власти не надо чтобы детки умели критически мыслить, были... Читать далее
Не надо тупить,важны знания и по географии,истории,экономической географии,психологии и финансовой грамотности!!!
Частная практика. Работаю с отношениями...  · 15 окт 2021  · arzamastsev.tb.ru
Смотря о какой психологии речь. Вообще, нет смысла толковать в школе про общую психологию, или социальную. Может есть смысл обучать детей финансовой грамотности и как не попадаться на удочку к мошенникам, отстаивать свои права... Читать далее
Экзистенциальная психотерапия. Вместе мы справимся. Перейти на arzamastsev.tb.ru
Счастье в деньгах/их_количестве?