Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Согласны ли Вы, что в школьной программе психология была бы гораздо полезнее, чем к примеру география?
Почему на Ваш взгляд психология не является обязательным предметом начального образования? А если бы являлось, то как сильно это повлияло бы на общество?
Существуют предметы, до изучения которых надо дорасти физически, эмоционально и психологически. Изучение психологии даже в старших классах (умолчу про 10 лет:) просто невозможно в силу того, что подростковое сознание, замешанное на "пубертате", просто не осилит суть, а клиширование неокрепшего сознания разными психологическими методиками из серии "психология семейной жизни" и ЭИ - полная профанация (а может и хуже - программирование). Есть вещи, которые можно понять, только имея личный опыт и время на его обработку. Ведь преподавание режиссуры или хирургии вам покажется скорее всего неуместным ;)
Возьмем географию. Мне (и сыну) она нравится. Но, главное, что география - это традиционная наука. Именно такие науки и надо преподавать в школе. Под традиционными я понимаю науки, где нет разночтений и споров вокруг базовых понятий. Например, форма Земли и угол наклона земной оси. Это может измерить каждый и понять, что такое географическая широта. С психологией, как и с современной физикой, дело обстоит иначе - сейчас время накопления фактов и конкуренции теорий.
Психология безразмерная наука. Что именно вы предлагаете включить в школьную дисциплину по психологии?
В 50-х годах Советского Союза включали психологию в школьную образовательную программу. Например, в учебнике Б. М. Теплова... Читать далее
Учитель русского языка, литературы, воспитатель... · 15 окт 2021
Гораздо полезнее было бы для учеников не изучать психологию, а изучать нормально в ходе развивающего типа обучения понятия предметные и метапредметные, под руководством педагогов, которые на практике асы в возрастной психологии... Читать далее
Профессия моя-детский психолог. Работала со всеми... · 16 окт 2021
Преподавание психологии как предмета в школе бессмысленно. Гораздо эффективнее внедрение психологических тренингов с подростками (как младшими так и старшими)на разные темы. В наше время дети не умеют отслеживать, контролировать... Читать далее
Пока нет конкретной программы, то и обсуждать нечего , а с конкретной программой явно есть проблемы.
Вот отдельный курс, куда дети будут ходить добровольно и с согласия родителей я бы сделал. У нас разнообразное общество. И... Читать далее
Эксперт по финансовой грамотности, репетитор по об... · 16 окт 2021
Министерство образования сейчас декларирует, что школа занимается образованием, не воспитанием.
Ранее школа занималась воспитанием и не стеснялась этого. Занималась активно, как умела. Пионеры-октябрята-комсомол. Позже... Читать далее
На данном этапе экспертом в вопросах целесообразности тех или иных предметов в школьном образовании не являюсь, и дать полноценную оценку, без глубокого изучения вопроса, не могу. Для меня, как специалиста, совершенно очевидно... Читать далее
Сомневаюсь, что психология была бы нужнее, чем география. География дает базовые знания о мире, о странах и континентах, о разнообразии климата на Земле, о физических явлениях - штормах, землетрясениях, муссонах и т. д. Эти... Читать далее
Да согласен: финансовая грамотность, основы первой помощи, психология (критическое мышление) могут намного больше пригодиться чем география и знание о залежах угля.
Но власти не надо чтобы детки умели критически мыслить, были... Читать далее
Смотря о какой психологии речь. Вообще, нет смысла толковать в школе про общую психологию, или социальную. Может есть смысл обучать детей финансовой грамотности и как не попадаться на удочку к мошенникам, отстаивать свои права... Читать далее